Квартараро (7 место): Седьмое место звучит лучше, чем есть на самом деле

Фабио Квартараро на ГП Портимана-24

Прямое попадание во вторую квалификацию, девятое место в спринте и седьмое место в основной воскресной гонке Гран-При Портимана – Фабио Кватараро должен был бы чувствовать себя счастливым. Но реальность сложилась иначе. Заводской пилот Yamaha выявил множество мелких проблем, и теперь ему есть, над чем задуматься.

Уже на практиках было ясно: Yamaha гораздо лучше справляется со сложной трассой в Портимане, чем с тестовыми и гоночными трассами последних недель и месяцев. Ярким свидетельством этого является прямое попадание обоих пилотов на М1 во вторую квалификацию. Бывший чемпион 2021 года Фабио Квартараро и новичок Yamaha этого года Алекс Ринс настраивались на уик-энд с осторожным оптимизмом как в отношении тайм-атак, так и в отношении длинной дистанции гонки.

Теперь же, после двух гонок на Португальском треке, вырисовывается несколько искажённая картина реальной ситуации, поскольку итоговые протоколы дают лишь частичную информацию о конкурентоспособности двух мотоциклов Yamaha.

Во время спринта Квартараро показал очень хороший темп, но был за это вознаграждён весьма скромно. Несмотря на достаточно небольшой разрыв с победителем (7.5 секунд), француз оказался на девятом месте. Зато уже 24 часа спустя седьмое место в Гран-При свидетельствовало об улучшении ситуации. Поскольку Хорхе Мартин был впереди на добрых 20 секунд, ситуация была прямо противоположной. Но, как и многие другие гонщики, Квартараро также извлёк выгоду из тройной неудачи на передней линии борьбы незадолго до финиша.

На разборе полетов «Эль Дьябло» остался не очень доволен тем, как прошла гонка, и подтвердил:

Седьмое место звучит лучше, чем есть на самом деле. Честно говоря, я надеялся на большее. Вчера в спринте многое прошло хорошо, и сегодня я увидел, что приближаюсь к ребятам передо мной. Вот почему я не очень доволен большим разрывом.

Однако Квартараро, которого долгое время недооценивали, не видит одной существенной слабости:

Правда, я думаю, в том, что у нас не одна большая проблема, а множество маленьких проблем. Это всего понемногу. Задняя рукоятка, электроника, аэродинамика – это совокупность нескольких вещей. Сегодня мы собрали хорошие данные, и дальнейшее тестирование поможет нам в будущем. Конечно, проблема ещё и в том, что у нас на стартовой решётке только два мотоцикла.

На вопрос о возможной второй команде Yamaha в сезоне 2025 года Фабио отвечать не стал:

Это правда, что мы говорили о второй команде. Но на данный момент я не могу больше ничего сказать по этому поводу.

В то время как грузовики европейских производителей покинули паддок, Yamaha использовали следующий день после Гран-При для дальнейших испытаний. Дополнительные тестирования стали возможны благодаря новым правилам концессий с расширенными привилегиями для японских производителей. Хотя Honda, также имеющая право на проведение испытаний, в них не участвовала.