Тесты в Валенсии: Электроника, аэродинамика и «зебра» KTM

Брэд Биндер

KTM, финишировавшие ближайшим конкурентом Ducati в зачёте MotoGP, на тестах в Валенсии сосредоточились на электронике и некоторой «скрытой» аэродинамике. Менеджер команды Франческо Гвидотти раскрыл некоторые подробности:

Мы ищем небольшие улучшения в электронике, аэродинамике, повсюду. Мы знаем, что наш двигатель мощный, а шасси из [углеродного волокна] – это первая характеристика новой технологии: есть много областей, где мы ещё можем работать.

Самым ярким нововведением стал обтекатель «зебра», окрашенный в черно-белый цвет, чтобы попытаться визуально скрыть детали от конкурентов KTM. Технический менеджер KTM Себастьян Риссе рассказал о нём:

Мне кажется, что мы – команда и гонщики – проделали отличную работу, изучая некоторые направления в области аэродинамики, потому что это то, что нужно омологировать в следующем году.

У нас также были некоторые другие проекты, такие как выхлопная система с большим количеством картографирования, управление двигателем с прицелом на топливо следующего года. Я считаю, что мы действительно многому научились к сегодняшнему дню.

Брэд Биндер, побивший новый рекорд KTM, заняв четвёртое место в чемпионате MotoGP, на тестах подскочил на второе место в протоколе позади Маверика Виньялеса из Aprilia. Биндер был не очень многословен:

Сегодня мы попробовали несколько разных вещей с аэродинамикой, немного выхлопной системы. У нас не было ничего грандиозного или радикального, но мы многое узнали о том, что использовали, и это самое главное.

Мы поигрались с электроникой, чтобы попытаться дать байку больше возможностей, зависящих от пилота, и это было круто, но ещё есть над чем поработать. По сути, всё это было первой отправной точкой на пути к следующим тестам в Малайзии.

Коллега Брэда по команде Джек Миллер, который все время ездил с новым обтекателем, завершил тесты на девятом месте (+0.648 с). Он рассказал:

Аэродетали имеют свои плюсы и минусы. Мы держали аэродинамику включенной весь день, просто чтобы попытаться собрать как можно больше данных. Нам нужно понять, как извлечь из этого положительные моменты и, надеюсь, воплотить их в другую версию… Но сегодня мы сделали шаг вперёд, так что я доволен этим.

Мы [также] усердно работаем над расширением диапазона мощности… попробовали другую систему контроля тяги. Мы также попробовали ручной тормоз.

Я протестировал новые передние покрышки и показал близкое к своему лучшему результату время на одной из них. Казалось, что в быстрых поворотах она проявила себя хорошо.

Рад, что дошёл до конца сезона. Это был беспокойный год!