Тесты Yamaha: Три области работы, аэродинамика и счастливый Ринс

Алекс Ринс на Yamaha

После своего первого безвыигрышного сезона MotoGP с 2003 года Yamaha предоставила Фабио Квартараро обновлённый двигатель, шасси и аэродинамические детали на тестах в Валенсии, где дебютировал и новый пилот команды Алекс Ринс на M1.

Хотя аэродинамика была приоритетом для Квартараро и Ринса, француз также опробовал разработки двигателя и шасси. Фабио закончил тесты 12-м по скорости (с отставанием от лидера на 0.769 секунды) и рассказал:

Произошли большие изменения, особенно в аэродинамике. Думаю, что направление, которое мы выбрали, было правильным. Мы сделали [большой] шаг в этой области.

Но другие разработки оказались менее плодотворными.

Мы попробовали новое шасси, но оно оказалось не таким уж хорошим, а двигатель действительно похож [на предыдущий]. Чуть лучше, но совсем немного.

«Эль Дьябло» пропустил воскресную утреннюю разминку Гран-При Валенсии из-за болезни, но во вторник уже смог проехать 63 круга.

Придётся продолжать принимать антибиотики ещё несколько дней, но сегодня мне было намного лучше.

Ринс, управлявший своей третьей машиной MotoGP другой марки за период чуть более года, провёл большую часть дня, привыкая к M1, прежде чем опробовать новую аэродинамику. Бывший победитель в Suzuki и LCR Honda был 19-м по скорости, но отставал от лидера тестов Маверика Виньялеса в пределах 1.3 секунды. После возвращения к схеме с рядным двигателем Ринс проехал 54 круга и рассказал:

Это был мой первый день с командой Yamaha, и я так счастлив, потому что это был действительно хороший день. Мы протестировали много чего: мелочи, касающиеся настройки. Мы работали только над аэродинамикой. Я очень счастлив, потому что я очень хорошо адаптировался к мотоциклу на столь раннем этапе.

Последние часы, с полудня и до конца тренировки, мы пробовали обтекатели, и они сделали шаг вперёд по сравнению с обтекателем, который я использовал утром, который был гоночным обтекателем.

Директор команды Массимо Мерегалли подтвердил:

Сегодня мы в основном работали с Фабио над тремя различными вопросами: аэродинамикой, которая была нашим приоритетом, первым шагом в разработке двигателя 2024 года и новым шасси. Алекс так быстро адаптировался к байку, что у него тоже была возможность протестировать новые обтекатели.

Возможно, одного дня было недостаточно, чтобы всё идеально настроить, потому что нам нужно было попробовать очень много вещей, но в целом это был позитивный день. Оба гонщика заметили улучшение, и это подтверждает, что наши действия были правильными.

Мы отправим все данные в Yamaha Motor Company в Японии и Yamaha Motor Racing в Италии, где инженеры Yamaha будут неустанно работать над подготовкой следующих шагов к тестам в Сепанге.

Фабио Квартараро на Yamaha

Благодаря пересмотренным правилам концессий Квартараро и Ринс теперь смогут принять участие в тестах Sepang Shakedown, а также в официальных тестах, которые состоятся в феврале следующего года. Квартараро уже в предвкушении:

Надеюсь, в Сепанге мы сможем выложиться на все 100%!