П. Эспаргаро вёл переговоры с Honda, но не присоединится к ним

Поль Эспаргаро

Хотя Поль Эспаргаро и был польщён интересом Repsol Honda, он объяснил, почему намерен придерживаться своего места тест-райдера KTM/GASGAS и выступлений в MotoGP 2024 только в формате «шальной карты».

В пятничном интервью на малазийском MotoGP менеджер команды Repsol Honda Альберто Пуч опроверг слухи о том, что звезда Moto2 Фермин Альдегер может занять вакантное место Марка Маркеса, сказав, что это на 100% ложь. Но как только один слух о гонщиках был развеян, тут же вспыхнул другой: Пуч сказал, что бывший пилот HRC Поль Эспаргаро якобы реально может занять это место.

Эспаргаро-младший завоевал два подиума в течение пары часто разочаровывающих сезонов в Repsol Honda, прежде чем вернуться в KTM в рамках проекта Tech3 GASGAS в этом году. Но после того, как его убедили передать свою постоянную гонку избранному чемпиону Moto2 Педро Акосте на следующий сезон, Поль стал одним из немногих опытных гонщиков MotoGP на текущей стартовой решётке, которые могут быть доступны в 2024 году.

Однако, поблагодарив Пуча, #44 дал понять, что намерен остаться в KTM:

Я очень благодарен Альберто. И желание производителя вернуть тебя, по каким бы то ни было причинам или условиям, – это приятно. Это значит, что работа там была сделана не так уж и плохо, и отношения с ними хорошие.

У меня действительно были переговоры с Альберто. Мы поговорили о контрактах и обо всём этом, но с другой стороны, я связан контрактом с КТМ, и у меня с КТМ очень хорошие отношения. Мне очень комфортно там, где я нахожусь, и я смотрю в будущее.

Может быть, я бы хотел продолжить [всё, как есть и в 2024 году], но ситуация такова, и я отношусь к ней с ответственностью, зная, что 2025 год снова будет открыт. Я действительно хочу помочь этому производителю, Pierer Mobility Group, чтобы он рос и однажды – надеюсь, очень скоро – стал чемпионом.

Это моя позиция на данный момент.

Испанец, который получил тяжёлую травму на открытии этого сезона в Портимане и вернулся только после летнего перерыва, добавил, что его решение сводилось к следующему:

[В основе] моя преданность, мои отношения с KTM, а также будущая работа, которая нас ждёт. Мне ещё есть что им дать, и я думаю, что они могут дать мне ещё больше. Думаю, для обеих сторон, работающих вместе ради будущего, это довольно интересно.

Поэтому я почувствовал, что в каком-то смысле это решение является самым разумным, даже если я хотел бы продолжать выступать [на постоянной основе], потому что я чувствую себя быстрым.

На самом деле этой зимой мне нужно вернуться к своему нормальному уровню, потому что я думаю, что у меня довольно много [физических] проблем с телом, и уверен в том, что мне необходимо снова набраться сил.

Но, как я уже сказал, 2025 год – это новый год, и мы посмотрим, что произойдёт. На данный момент моё сердце оранжевое, белое и красное.

Поскольку Эспаргаро и Альдегер, очевидно, выбыли из борьбы, Фабио ди Джанантонио остаётся фаворитом на эффективный обмен местами с Маркесом в 2024 году. Реагируя на слухи о Repsol Honda до опровержения Эспаргаро, руководитель команды Tech3 GASGAS Эрве Поншараль сказал:

Честно говоря, если посмотреть на то, что происходит в паддоке последние несколько недель, нет ничего невозможного. [Но] насколько я знаю, Поль посетил головной офис [Pierer Mobility], встретился с руководством, и когда я поговорил с ним о встрече, он был вполне доволен тем, что ему предложили в качестве программы на 2024 год.

Думаю, Поль был бы счастлив завершить свою карьеру в Pierer Mobility, поработать тестировщиком и запасным гонщиком, а затем остаться послом на будущее. Но мы также знаем, что у них всех есть желание участвовать в гонках [на постоянной основе].

Но что касается GASGAS Tech3, мы знаем, что в следующем году нашими гонщиками будут Аугусто Фернандес и Педро Акоста.