Чиабатти о превосходстве Ducati и будущем

Доминирование Ducati в MotoGP в течение последних двух сезонов произошло в то время, когда они использовали наибольшее количество мотоциклов на стартовой решётке. В этом году их восемь (два заводских мотоцикла и по два от Pramac, Gresini и VR46).

Итальянский производитель, уже обладатель лучшей машины чемпионата, также может извлечь выгоду из обмена данными между наибольшим количеством гонщиков. В свете этого спортивного директора Ducati Паоло Чиабатти спросили, ожидает ли он, что ему придется потерять или продать команду-сателлит, чтобы сократить присутствие завода-производителя на стартовой решётке:

Регламент не предусматривает каких-либо обязательств со стороны команд, которые, будучи независимыми, выбирают на основе предложения, технического пакета, конкурентоспособности мотоцикла и стоимости этого пакета.

На протяжении многих лет политика обмена данными со всеми – гонщиками и инженерами – позволила нам ускорить разработку, но также дала конкурентное преимущество другим командам.

Четыре команды – это много, но верно и то, что на данный момент только Ducati может предоставить мотоциклы, которые позволили всем гонщикам подняться на подиум, за исключением Энеа Бастианини, у которого сезон был осложнён двумя авариями.

Ducati гарантированно станет вторым подряд чемпионом MotoGP в этом году после 15 сезонов без побед. Франческо Баньяйя, Хорхе Мартин и Марко Бецццекки – гонщики, претендующие на титул за три этапа до конца сезона. Но сможет ли Ducati доминировать дальше? Чиабатти уверен:

Очевидно, что мы никогда не бываем удовлетворены и всегда стараемся совершенствоваться со всех точек зрения: инженеров, технической точки зрения и управления нашими гонщиками.

На данный момент мы не можем жаловаться, потому что у нас одни из лучших пилотов, и это правильно, что другие гонщики остаются в других командах, потому что это не должно быть чемпионат одного бренда.

В Австралии мы финишировали первым, вторым и третьим, [в Таиланде] мы заняли 13-ю поул-позицию подряд: это впечатляющие цифры.

Мне кажется правильным радоваться тому, что мы имеем на данный момент. Мы не скрываем того факта, что управлять Марком Маркесом на Ducati может быть сложно, но обладать возможностью иметь на наших байках столько чемпионов – это роскошь..

Титул Кейси Стоунера в 2007 году стал последним для Ducati до Баньяйи в 2022 году. Но Чиабатти может точно указать неожиданный год, когда он понял, что их судьба меняется:

В 2015 году с новым байком. Предыдущие мотоциклы страдали от технической ситуации, которая очень осложнилась за те два года, когда Ducati была с Валентино, и им не удалось добиться результатов, на которые все надеялись.

Мы пережили два очень трудных года, особенно в 2014 году, когда Джиджи Даллинья работал над совершенно новым мотоциклом, GP15, который во время своего дебюта в Катаре финишировал вторым и третьим, а Довициозо и Ианноне отставали от Валентино. В тот момент мы поняли, что нашли способ вернуть себе конкурентоспособность.

Затем мы много раз приходили вторыми: в 2017, 2018 и 2019 годах с Довициозо и в 2021 году с Пекко. Прошлый год стал кульминацией этих десяти лет работы.