М. Маркес: Это всего лишь четвёртое место, и это всего лишь спринтерская гонка

Марк Маркес в спринте Бурирама

Марк Маркес превзошёл все ожидания, заняв фантастическое 4-е место в спринте Таиланда. В пятницу он заявил, что его скорости хватит только на места между 10 и 15. Но он придумал хитрый трюк.

Маркес-старший навлёк на себя недовольство Джека Миллера в первой квалификации, потому что вырвался на второе место в своём слипстриме и оставил заводского пилота Red Bull KTM пятнадцатым на стартовой решётке в К 1, что оставило его без очков в спринте.

Марк ещё раз продемонстрировал всё своё профессиональное мастерство в спринте из 13 кругов и на финише вырвал четвёртое место у Алейша Эспаргаро, в очередной раз превратив всех своих коллег по Honda в массовку:

Это был хороший последний круг, но я ничего не выиграл, потому что просто извлёк выгоду из ошибки Алейша. Он потерял позицию, до этого он был примерно на секунду впереди меня. Он допустил большую ошибку в первом повороте и ещё одну в третьем. Это поставило меня на расстояние удара и дало мне шанс сразиться с ним.

Время от времени он обгонял меня, совершая очень хороший манёвр между шестым и седьмым поворотами. Но я смог затормозить его очень поздно на финише в этом целевом повороте, который мне нравится, и застать его врасплох.

Теперь мы должны помнить: это всего лишь четвёртое место, и это всего лишь спринтерская гонка. Но, как я уже сказал: сейчас мы должны наслаждаться этими прекрасными лучами надежды вместе с командой.

Однако, несмотря на все положительные моменты, Маркес подчеркнул, что проблемы со сцеплением, которые преследовали его в пятницу, всё ещё сохраняются:

Например, если бы кто-то обогнал меня на финишной кривой, я был бы беззащитен, потому что до финиша очень короткий отрезок ускорения. А особенно когда выезжаю на грязный участок трека, пробуксовка колёс у меня ещё больше.

После пятничной практики мы модифицировали мотоцикл, чтобы я мог хорошо атаковать в зонах торможения. Мы всё равно всегда проигрываем в ускорении из-за нехватки тяги. Таким образом, мы сделали мотоцикл более устойчивым при торможении, а это означало, что сегодня я мог тормозить сильнее, чем вчера. Но мы ничего не можем поделать с тягой, её всегда недостаточно.

Сегодня я увеличил нагрузку на переднее колесо из-за этого изменения в настройке, я сильно гнал, это была рискованная стратегия. Я по большей части ехал на пределе, это возможно в спринтерских гонках, такая манера вождения возможна. Но завтра в гонке на 26 кругов моя задача будет сложнее.