Квартараро (10 место): Для меня нет большой разницы, финиширую я 10-м или 14-м
Когда большая часть гонщиков в Мотеги свернула на пит-лейн, чтобы сменить мотоциклы после круга на сликах, Фабио Квартараро принял иное, чем большинство, решение. Как потом оказалось, ошибочное.
Квартараро стартовал с пятого ряда и с 14-й позиции. Когда большинство гонщиков во главе с Джеком Миллером после стартового круга свернули на пит-лейн, чтобы заменить мотоциклы, француз продолжил гонку на сликах и поэтому ненадолго оказался на втором месте.
Вскоре гонщик понял, что его риск не оправдается, и после очередного круга Фабио также пересел на вторую заводскую Yamaha, которая была подготовлена на дождевых покрышках. После этого «Эль Диабло» смог стабильно двигаться вверх. После 12-го круга он поднялся на десятое место, а последний пройденный круг – тринадцатый – не засчитывался.
Какой бардак! Я не могу понять, почему мы должны проводить заезд в 15:00 в таких условиях, когда знаем, что к 17:00 будет темно! Это невозможно понять.
На вопрос, не допустил ли он ошибку, оставаясь на трассе на сликах дольше круга вместо того, чтобы переключиться на дождевой мотоцикл вместе с большей частью пелотона после стартового круга, Квартараро ответил:
Дождь был не очень сильным, поэтому я и продолжал ехать на сликах. Оглядываясь назад, теперь я вижу ясно: в результате потерял несколько секунд, но в конечном итоге для меня в таких условиях нет большой разницы, финиширую ли я десятым или четырнадцатым.
Если бы я пересел на другой мотоцикл на дождевых покрышках на один круг раньше, возможно, мог бы оказаться на несколько позиций выше, но точно не выше 7-го места, потому что на последних двух кругах я допустил две ошибки, которые стоили мне потери несколько секунд.
Двигатель завода Yamaha критикуют за жёсткое использование мощности, что вдвойне невыгодно под дождём, но Квартатаро видит это иначе и объясняет проблему более сложным образом:
Двигатель был нормальный, не сверхмягкий. Но проблема в том, что мотоцикл иногда был очень хорош. Он работает хорошо, но с другими аспектами он справляется хуже. На мокрой трассе входить в повороты действительно сложно, сцепление с асфальтом не такое уж и плохое, но при таком стиле вождения я не могу довести скорость до поворота, меня тормозит.