Квартараро ожидал большего от нового двигателя Yamaha
Фабио Квартараро признался, что не почувствовал прироста мощности в прототипе двигателя Yamaha 2024 года на тестах MotoGP в Мизано в понедельник.
Производительность двигателя снова была названа главным приоритетом Квартараро на следующий сезон. Текущая конструкция хоть и лучше, чем модель 2022 года, всё же недостаточно сильна для обеспечения высокого уровня прижимной силы, и обгон таких конкурентов, как Ducati, Aprilia и KTM, остаётся серьёзной проблемой.
Француз признал, что прототип двигателя 2024 года «ощущался по-другому», но он затруднился сказать, был ли сегодняшний новый двигатель лучше, чем конструкция текущего года.
Я не могу ответить сейчас. Мне нужно больше тестов, но я ожидал от этого большего.
Ощущения другие. Но, как я уже сказал, я ожидал большей мощности. Немного сложно сказать что-то действительно положительное о двигателе.
Но мы должны сохранять позитивный настрой и попытаться проанализировать то, что произошло, чтобы улучшить результаты тестов в Валенсии.
Эти отзывы отличались от отзывов годичной давности: тогда Квартараро впервые попробовал двигатель этого года, разработанный с помощью экс-дизайнера Формулы 1 Луки Марморини.
В 2022 году, когда я попробовал мотоцикл 2023 года, думаю, впервые я почувствовал, что двигатель стал немного лучше. Но сегодня я ничего не почувствовал.
Марморини наблюдал за происходящим из бокса Monster Yamaha. Говорил ли с ним Квартараро?
Я разговаривал с Лукой до старта, но [пока что] не после. Но примерно через 2 минуты у меня с ним будет встреча.
Квартараро согласился, что высокий уровень сцепления на трассе сегодня не помог в тестировании новых деталей, поскольку Yamaha, естественно, работает лучше в таких условиях.
Самое важное для нас то, что трасса с хорошим сцеплением полностью меняет наш байк. Я сделал 31.4, проехав почти 20 кругов на [одних и тех же] покрышках. И это был мой квалификационный круг с выходных.
Конечно, остальные намного быстрее нас, но их разница в производительности от низкого сцепления до высокого гораздо меньше, чем у нас. Наш темп улучшился почти на одну секунду (0.7-0.8 секунды). А для них это не так уж и много.
Квартараро также опасался, что усиление, обеспечиваемое таким сцеплением, возможно, и сбило Yamaha с пути в прошлом:
Мне кажется, что в прошлом году мы ошиблись в этой области. На многих мотоциклах используется резина Michelin, а на этой трассе приходится сильно вращаться, поэтому [на асфальте] остаётся большая часть покрышки. Если вы прямо сейчас пойдёте к третьему повороту, он будет чёрным.
Вот ты открываешь дроссельную заслонку… В гоночный уик-энд приходится контролировать ситуацию из-за скольжения, но сейчас есть возможность посмотреть шире, и понять, что это фальшивка.
Но не все сегодняшние новости были плохими. Квартараро также опробовал новую аэродинамику под маятником, которую можно использовать в этом сезоне, поскольку она находится за пределами зон с ограниченным доступом к аэродинамическому корпусу.
Одним из положительных моментов была «ложка», которую мы попробовали под маятником, так что я думаю, что она будет у нас в следующей гонке. А в остальном, думаю, мы постараемся создать что-то новое для тестов в Валенсии.
Товарищ Фабио по команде – Франко Морбиделли – попробовал другое шасси, но оно ему не понравилось. Нынешнюю ситуацию Квартараро часто сравнивают с ситуацией его коллеги Марка Маркеса из Honda: оба чемпиона требуют от своих производителей серьёзного технического прогресса после тяжёлой кампании 2023 года.
Квартараро в этом сезоне только один раз поднимался на подиум Гран-При, а Маркес финишировал в тройке лучших только в открывающем сезон спринте в Портимане. Между тем, три европейских бренда – Ducati, KTM и Aprilia – от Yamaha и Honda, занимающих нижние строчки в Кубке конструкторов, теперь отделяют более 100 очков.
Последняя победа Yamaha в MotoGP была одержана Фабио более года назад. Маркес не выигрывал два сезона, хотя Алекс Ринс и преодолел засуху Honda, одержав шокирующую победу в COTA в этом году.
Однако, в то время как Маркес открыто дразнит возможным уходом из Honda, несмотря на контракт 2024 года, Квартараро пытается сохранять спокойствие и оставаться вежливым:
Yamaha поверила в меня, когда я пришёл в Moto2, и моё отношение в начале этого года было немного более высокомерным, чем то, что мне приходилось делать. Конечно, мы переживаем трудный момент, но я должен оставаться вежливым.
Мы [Yamaha и я] хотим одного и того же, и, конечно, это сложно, но я предпочитаю сохранять спокойствие и пытаться построить лучшую комбинацию со всеми.