М. Маркес (12 место): Да, звучит, как шутка, но это правда

марк маркес шпильберг 2023

Заводской пилот Repsol Honda Марк Маркес значительно снизил своё рвение к риску на гоночном треке, поэтому в воскресенье он впервые финишировал в 2023 году. Но это, пожалуй, и всё.

В воскресной гонке, на десятом Гран-При года Марк впервые в этом сезоне набрал очки. Ранее он падал на четырёх воскресных состязаниях, и пять пропустил из-за травмы.

Да, это звучит как шутка, но на самом деле это первые воскресные очки в этом году. Ситуация легко объяснима. Я подошёл к этой гонке с другим настроем. Моя стратегия на самом деле была похожей и в Англии, но там я фактически разбился из-за инцидента во время гонки. Там я не превышал лимитов.

Сегодня я просто спокойно поехал с мягкой покрышкой сзади. Когда дела уже шли довольно хорошо, я немного поднапрягся в середине гонки. Мы ожидали, что задняя покрышка сильно износится, так что падение было приемлемым.

Эта новая тактика не изменила того факта, что я был очень сосредоточен весь уик-энд. Мне также пришлось быть сконцентрированным, когда я тестировал новую аэродинамику и сравнивал её с предыдущей. И когда постоянно пробуешь разные настройки, ты тоже должен быть очень сосредоточен. Сегодня я был занят контролем за мягкой задней покрышкой, чтобы она продержалась 28 кругов до конца. Я также очень хотел финишировать, поэтому вначале был очень расслаблен, был с другими гонщиками Honda. А когда увидел, что готов к атаке, я догнал их и уехал [вперёд]. Но с таким настроем участвовать в гонках сложно.

Весь уик-энд был сложным, потому что мой байк каждый раз приводился в разное техническое состояние. Мы пробовали многое. Также для разогрева. Мы внесли серьёзные изменения в байк к утру воскресенья. Но после последнего места на разминке мы увидели, что это неверное направление. Для дневной гонки мы снова кое-что изменили, так что байк был настроен иначе, чем в спринтерской гонке в субботу. Направление было прямо противоположным разминке. Мы становимся умнее шаг за шагом. Потому что мы видели: с этой новой аэродинамикой Honda ведёт себя совершенно по-другому.

Конечно, я не рад финишировать на 23 секунды позади первого гонщика. Мы не можем быть счастливы, и это не мой менталитет. Но, в конце концов, нам нужно подходить к гонкам по-другому.

Сегодня Жоанн Зарко объявил о своём переходе из Pramac Ducati в LCR Honda в 2024 году. Марк Маркес прокомментировал эту новость:

Это определённо преимущество – такой пилот, как Жоанн, обладает большим опытом. В настоящее время он водит лучший мотоцикл в этой области. Теперь необходимо понять, каким будет его уровень. Он обязательно принесёт интересные комментарии инженерам Honda. Но на данный момент у всех гонщиков Honda одни и те же проблемы. Если Жоанн присоединится к семье Honda, я готов работать вместе с ним.