У KTM есть новый план оживить стартовую решётку

KTM трижды получили отказ в своих попытках приобрести сателлитные команды, но у них есть новый план по увеличению своего присутствия на стартовой решётке.

Переговоры с Gresini Racing, LCR Honda и RNF Aprilia не привели к соглашению о привлечении их под эгиду KTM. Цель – добавить пятый (а может быть, и шестой) мотоцикл в сетку MotoGP 2024 года. Пит Байер, директор KTM, рассказал о переговорах с Gresini:

На Гран-При Франции был разумный разговор. Две недели спустя они пришли к новому соглашению со своим нынешним производителем [Ducati]. С их точки зрения, это имеет смысл.

Запрос в LCR также зашёл в тупик:

Не было интенсивных дискуссий с Лучио Чеккинелло. Мы только спросили о ситуации с его контрактом. Когда он сообщил нам, что у него контракт с Honda на 2024 год, разговор закончился.

Мы не хотим вести переговоры ни с кем, у кого есть действующий контракт на предстоящий сезон. Мы не поддерживаем культуру перехвата команд, работающих по контракту с другими производителями.

И RNF тоже оказались недоступны:

Мы получили чёткий ответ от Разлана Разали, что у него есть контракт с Aprilia на 2024 год. На этом эта тема была закрыта.

Мы не будем пытаться отобрать команду у производителя. Особенно, если с этим заводом работает только одна частная команда.

В следующем сезоне KTM останется с заводским дуэтом Джеком Миллером и Брэдом Биндером. Но нынешняя пара Tech3 GASGAS – Поль Эспаргаро и Аугусто Фернандес – также подписали свои контракты. К тому же команда пообещала участие в MotoGP звезде Moto2 Педро Акосте.

У KTM есть новая идея, как обеспечить дополнительного гонщика:

Наши усилия, пожелания и работа по-прежнему направлены на еженедельные переговоры с Dorna, чтобы получить больше мест.

Мы пытаемся занять пятое место. Если нам скажут, что число пять неудобно, потому что есть только команды, состоящие из двух гонщиков, мы готовы использовать шесть пилотов.

Поэтому мы всеми силами пытаемся получить дополнительные места. Переговоры идут тяжело. Но мы не хотим отказываться от наших пяти гонщиков, нам нужен дополнительный слот.

Это наша цель на это лето. К концу лета мы хотим найти решение, как оставить у себя пятерых гонщиков.

Они открыты для команды из одного гонщика, которой управляет Аки Айо, с Акостой на байке. Байер раскрывает:

Нашим предпочтительным вариантом было бы получить ещё два места в MotoGP через Аки Айо.

Другой потенциальный план – использовать Эспаргаро в качестве тест-райдера и «запасного» гонщика, а его место в Tech3 GASGAS передать Акосте в следующем сезоне.

В 2025 году условия контрактов многих гонщиков и команд изменятся, что позволит KTM создать вторую сателлитную команду. Байер комментирует:

Я знаю, что срок действия некоторых контрактов истекает в конце 2024 года. У нас обязательно будут переговоры об этом. Мы находимся как раз в той точке, когда для нас будет иметь смысл ещё один шаг в MotoGP, потому что с нами так много молодых гонщиков.

И наш байк очень хорошо развился, хотя мы не должны терять фокус и продолжать улучшать KTM, пока мы не разошлись слишком сильно. Вероятно, отсутствие возможностей также защищает нас от опасности слишком быстрого расширения в MotoGP.