Квартараро на 15 секунд медленнее, чем в прошлом году
В то время как Франческо Баньяйя повторил в Муджелло прошлогодний домашний триумф, показав время гонки на 2.06 секунды быстрее, его соперник, победивший в 2022 году, Фабио Квартараро оказался на 15.165 секунды медленнее и занял одиннадцатое место. Это был второй раз подряд, когда чемпион 2021 года не смог повторить прошлые выступления на M1 и показал более медленную гонку, чем в прошлом году в Ле-Мане.
Возможным фактором был переход для основной гонки с мягкой задней покрышки, которую он использовал на пути к десятому месту в субботнем спринте, на резину средней жёсткости. Товарищ по команде Франко Морбиделли остался в стороне и финишировал на долю секунды впереди Квартараро.
Очень сложно. Я чувствовал себя намного лучше с мягкой покрышкой, но мы обсуждали с командой, что она не выдержит гонку. Чувствовал себя я прекрасно, но мы выбрали резину средней жёсткости, что для меня стало не лучшим решением.
Но мы приняли это, и это было сложно. Я всю гонку отставал от Энеи и даже не мог попытаться обогнать его. Затем из-за жёсткого передка температура и давление были слишком высокими, но это трудно контролировать, когда на всю гонку ты застрял позади.
Повторения прошлогодней скорости было бы достаточно, чтобы в воскресенье Квартараро занял четвёртое место, а повторение его времени гонки 2021 года даже позволило бы ему одержать победу с отрывом в полсекунды.
Правда заключается в том, что время круга, которое я показал в 2021 году, было намного лучше, чем в этом году. Так что, если бы я выступил лучше, не знаю… Но время круга имеет значение и влияет на результаты.
Конечно, это совершенно другая эпоха, потому что уже в 2021 году я делал в гонке 1 минуту 46 секунд и был очень быстрым. Сегодня я не сделал ни одного круга за время, хотя бы близкое к этому. Так что это сложно.
Повышение максимальной скорости двигателя M1 было главным приоритетом Квартараро зимой, но Муджелло придал дополнительный вес теории о том, что увеличение мощности произошло за счёт снижения производительности в других областях. Ранее Морбиделли прокомментировал этот момент:
К сожалению, все остальные улучшились намного больше, чем мы. Поэтому мы хотели больше максимальной скорости. И чтобы дать двигателю больше мощности, мы, к сожалению, потеряли некоторые другие качества, и это сейчас нас убивает.
Сравнения времени прошлых кругов подчёркивают, почему Квартараро, опробовав различные детали и настройки на зимних тестах и первых этапах этого сезона, теперь фактически остановился на сочетании нового двигателя с прошлогодним шасси и аэродинамикой, а также на базовой настройке из прошлого.
Даже если мы поставим те же настройки, байк будет другим. Поэтому мы не можем сравнивать ни с 2021 годом, ни даже с 2022 годом.
С начала года мы пытаемся совершенствоваться, но сделали один шаг вперёд, один шаг назад. Мы так и не нашли выхода, поэтому решили использовать известную нам настройку.
Теперь француз направляется в Заксенринг, где год назад одержал победу.
Трудно ожидать чего-то, когда проводишь такую гонку [в Муджелло]. Нам не хватает поворачиваемости, это то, с чем я боролся, особенно в последнем повороте, а Заксенринг – трасса, на которой приходится много поворачивать. Но, надеюсь, мы действительно сможем найти что-то в Германии.