Календарь MotoGP в 2024 году будет «лучше и менее интенсивным»

Запрос со стороны Катара по перемещению своего этапа, открывающего сезон, плюс позднее «включение» Индии были среди факторов, разбалансировавших расписание и спровоцировавших изменения в гоночном календаре этого года. С отменой этапа в Казахстане, летний перерыв в июле наступит после 8-го этапа из 20, оставив 12 Гран-При на вторую половину года.

MotoGP в настоящее время находится в середине необычных трёхнедельных «весенних каникул», но если предполагать, что Индия проведёт все необходимые обновления и омологации, то с 24 сентября до финала в Валенсии 26 ноября может «выпасть» всего два уик-энда. Активность на треках в 2023 году завершится послегоночными тестами в Валенсии 28 ноября. Босс команды Tech3 и президент IRTA Эрве Поншараль считает:

Конечно, календарь этого года не идеален, особенно конец чемпионата будет сумасшедшим! Все будут очень уставшими. Но я надеюсь, что в 2024 году будет уже лучше и менее интенсивно.

Катар попросил не проводить у них первый этап в этом году из-за всех обновлений, которые они хотели завершить, Индия также поздно подключилась. Трек Лосайла был перенесён на предпоследний этап этого сезона, но вернёт свой статус первого этапа 8-10 марта 2024 года.

Обновления трассы Катара будут потрясающими. Кармело [Эспелета], который посетил её, сказал мне, что это будет нечто фантастическое. Сам план трека не изменится, всем он нравится – и Формуле 1, и MotoGP. Но паддок и всё вокруг гоночного трека, включая гравийные ловушки, будет другим.

Интенсивность графика Гран-При во второй части этого сезона растёт в результате пересмотренного формата гоночного уик-энда, который теперь включает в себя спринт-гонку в субботу днём. Поншараль сказал, что новый формат будет оцениваться в конце сезона.

Мы послушаем мнения гонщиков, которые и являются главными героями происходящего, и в конце года поговорим о формате гоночных уик-эндов. Хорошо ли это? Или плохо? Можем ли мы сделать их лучше? Каково мнение каждого: промоутеров, гонщиков, заводов, команд… Кармело всегда открыт для разговора.

Но одно из правил, которое вряд ли изменится, заключается в том, что – в отличие от Формулы 1 – MotoGP проводит спринтерскую гонку на каждом Гран-При. Поншараль комментитует:

Некоторые люди говорят, что мы должны были быть похожими на Формулу 1, и спринтерские гонки должны быть не на каждом этапе.

Позиция Кармело – и я разделяю эту позицию – заключается в том, что если вы поставили спринт-гонку в Португалию и не ставите её в Сильверстоун, например, британский Гран-При скажет: «Почему у нас нет?» И фанаты спросят: «Почему у него билет MotoGP включает в себя спринт-гонку, а у меня – нет?»

Таким образом, правило, и я с этим согласен, заключается в том, что каждый Гран-При так же важен, как и все остальные. Вы получаете тот же формат и то же количество очков. Каждый Гран-При находится на одном уровне.