Квартараро: Комиссия по безопасности? Я ушёл, чтобы не нервничать

Квартараро спринт

Спринтерская гонка Фабио Квартараро в Ле-Мане закончилась неудачей: он разбился, сумев подняться с 13-го места на стартовой решётке на 8-е место в гонке. Конечно, не тот результат, на который француз рассчитывал бы в домашней гонке, но пилот Yamaha старается видеть стакан наполовину полным, радуясь тому, что до аварии ему удалось отыграть пять позиций.

Психологически я переживаю тяжёлые времена. Потому что, когда ты привык бороться за подиумы и победы, такие результаты трудно принять.

Но есть положительная сторона сегодняшнего дня. Особенно скорость, которую мы показали в гонке. Я имею в виду, что я был довольно быстр и до аварии проехал 1’31»7, что недалеко от того, что я показал в квалификации. Думаю, сегодня в гонке было важно выложиться по полной, научиться и понять, как мотоцикл будет себя вести. Как я уже сказал, это всегда гонка на пределе. Сегодня мы выбрали немного более жёсткую резину, чтобы посмотреть, будет ли она работать лучше, и едет ли она лучше, но этого оказалось недостаточно.

Проблема в том, что твоё время не такое уж и разное…

Очевидно, да, потому что я могу быть быстрым в гонке, но не в квалификации. Я должен собрать всё воедино в квалификации, и сейчас это самая сложная часть. Если раньше мы говорили, что на практике я делал 5 ошибок, то теперь делаю 10, потому что я всегда на пределе. Я помню, что в прошлом я всегда спрашивал своего шеф-механика, какую интенсивность мне следует поддерживать в гоночном темпе. То ли сильно атаковать, то ли оставить запас покрышек. Но теперь я никогда не спрашиваю. Выхожу на трек и пробую. И в этом суть: когда иду в атаку на время, я уже на пределе. Ты пытаешься выдать немного больше, но выдавать нечего, поэтому трудно получить идеальный круг.

Ты пробовал использовать два комплекта покрышек в квалификации?

Да. С первой резиной я был уже на пределе, потом со второй пытался дать чуть больше, но ты выигрываешь в одной области, а потом проигрываешь, поэтому мне сложно всё скомпоновать. Когда я был на пределе, круг составлял 1’31»3, в то время как в прошлом году у меня был темп 1’31»5. Это самое сложное.

Ты уверен, что Yamaha придумала, как улучшить мотоцикл?

Я бы не сказал, что я уверен, потому что мы пробовали много нового, и ничего не работало в положительную сторону. Но мы должны продолжать работать и пытаться найти решение как можно скорее. У нас будет три недели после этой гонки, но, к сожалению, наша проблема в основном связана с мощностью. Нам потребуется больше мощности, чтобы иметь большую полезную нагрузку, потому что наши крылья меньше, чем у других.

Может быть, двигатель не развивает мощность там, где должен?

Нет, просто у нас недостаточно лошадиных сил, чтобы использовать аэродинамику, которую мы хотим. Как и в Остине, у тебя может быть немного больше мощности на прямой перед финишем, но ты не сможешь её использовать, если нет крыльев, чтобы сдержать нагрузку на передок. Лука обогнал меня на прямой, потому что у него больше не только мощности, но и ускорения в медленных поворотах.

Тебе есть, что сказать о вчерашней Комиссии по безопасности?

Я скажу, но постараюсь быть максимально вежливым. Нас 22-24 гонщика и три представителя стюарда, и всем сложно договориться. Например, некоторые гонщики говорили, что я мог бы избежать аварии в Хересе. Другие, что это было невозможно. В любом случае, всегда найдётся кто-то, кто с тобой не согласен. Мы все жалуемся, но в итоге, когда кто-то жалуется, кто-то соглашается, и наоборот. В этом нет ничего плохого, но мы никогда не согласимся в одном и том же. Я не мог избежать аварии в Хересе, но некоторые всё ещё говорили, что мог. Так что я встал и ушёл. Для меня это был лучший способ не нервничать.