Возвращение в Ле-Ман: Маркес и его проблемы

Марк Маркес возвращается на французский этап MotoGP в грядущие выходные: он снова в форме и без двойного штрафа длинного круга, однако важные проблемы всё ещё имеют место быть…

История его травм всё богаче

Маркес вступил в 2023 год, ожидая, что впервые за многие годы не получит травм. Хайсайд в Хересе-2020 и его поспешное возвращение уже стёрлись из памяти, и даже опасная для карьеры травма руки прошлым летом, четвёртая в своем роде, была полностью восстановлена.

2022 год Маркес закончил с поул-позицией и подиумом, будто бы намекая на более яркие времена впереди, а его предсезонный документальный фильм подтвердил, что он снова нацелен на титул MotoGP. Так что получить совершенно новую травму всего за три первых круга сезона – кошмарный сценарий.

Кость в руке, которую Маркес сломал в результате столкновения с Мигелем Оливейрой в Портимане, была охарактеризована врачами как «хрупкая». В результате чего гонщик пропустил Херес две недели назад, когда врачи сказали ему, что винты, которые они вставили, чтобы зафиксировать перелом, не смогут выдержать мощность тормозящего мотоцикла MotoGP, а дальнейшее повреждение положит конец его карьере.

Теперь, когда ему 30 лет, травмы продолжают накапливаться, даже когда Марк, казалось бы, снова в полноценной физической форме. И вот он в порочном круге, когда некачественный байк требует от него перенапряжения в определенные моменты, что приводит к авариям и новым травмам.

Враждебный приём

Из-за инцидента в Портимане Маркес вызвал разногласия и нажил врагов на стартовой решётке MotoGP. По жестокой иронии судьбы, когда он вернётся на трек в эти выходные, Мигель Оливейра будет отсутствовать из-за другой травмы, вызванной, правда, уже аварией с Фабио Квартараро. Но манера Маркеса устраивать аварии всегда раздражала других гонщиков, так что это уже не в первый раз. Алейш Эспаргаро и раньше призывал к дисквалификации на одну гонку, а на этой неделе добавил:

Может ли это случиться с кем угодно? Да. Но сколько раз это случалось с ним, а сколько – со мной или с Пекко? Почему мы все можем быть смелыми с Такааки Накагами, а потом, когда Фабио и Пекко спрашивают о Марке, они отвечают что-то типа: «Ну, что ж…»

Гонщиков MotoGP перед началом этого уик-энда наверняка спросят об аспекте безопасности манёвров Маркеса, и пилоту Honda, очевидно, придётся услышать несколько довольно враждебных ответов.

Чемпионат MotoGP 2023 года закончен?

В прошлом сезоне Франческо Баньяйя преодолел отставание в 91 очко, обыграв Фабио Квартараро в финальном этапе и выиграв чемпионат – это был рекордный результат по набранным очкам. Маркес входит в Ле-Ман, отставая от нынешнего лидера на 80 очков.

Масштаб задачи, стоящей перед Марком, чтобы снова включиться в охоту за чемпионством, очевидно, колоссален. Даже если в этом сезоне из-за добавления спринтерских гонок доступно больше очков для набора. Увидеть действующего чемпиона Баньяйю на заводском Ducati, который, безусловно, является лучшей машиной на стартовой решётке 2023 года, впереди себя – зловещее зрелище для всех, но для Маркеса погоня за ним должна стать адом.

В этом году он прибыл на чемпионат, надеясь выиграть свой седьмой титул премьер-класса и сравняться с Валентино Росси. Но время внезапно стало играть против испанца в стремлении стать чемпионом MotoGP впервые с 2019 года.

Его будущее в Honda

Возможно, Маркесу было неловко, но Honda выиграла свой первый Гран-При за два года во время его отсутствия – благодаря Алексу Ринсу. Это также была их первая победа с 2018 года от гонщика, кроме Маркеса. И случилось это всего через несколько дней после того, как Ринс пожаловался, что чувствует себя «недостаточно вовлечённым» Honda при разработке мотоцикла, который, как он намекал, был создан с учётом предпочтений Маркеса.

Победа Ринса в Техасе, на одной из любимых трасс Маркеса, была признаком того, что Honda, возможно, не следует полностью полагаться лишь на своего звёздного гонщика. В начале этого года Маркес поставил Honda резкий ультиматум: «Я выиграю с вами или без вас».

Но теперь динамика изменилась: он проехал всего два полных круга за первые пять этапов. А 2024 год станет последним годом чрезвычайно прибыльного контракта Маркеса с Honda. RC213V по-прежнему не похож на байк, способный регулярно бросать вызов Ducati, и, учитывая накопленные травмы Маркеса, вполне вероятно, что он никогда больше не будет претендовать на чемпионство.

Проблема, с которой он столкнулся, заключается в том, что Ducati регулярно и публично заявляла, что не будет подписывать контракт с Маркесом на 2025 год, потому что хочет сосредоточиться на воспитании молодых талантов. Блеф? Тактика переговоров? Или правда?

Хорхе Лоренсо, его бывший товарищ по команде и соперник, считает, что Ducati предложит Марку гораздо меньшую выплату, чем его супер-выгодный контракт с Honda, и полагает, что тогда гонщику придётся принять трудное решение – деньги или чемпионство. Даже если Маркес предпочтет остаться в Honda, команде, с которой он навсегда связан, будет ли японский производитель склонен продолжать платить те деньги, которые ему сейчас платят? Ведь в 2025 году, когда Маркесу-старщему стукнет 32 года, и его физические способности будут под вопросом, он будет совсем другим человеком, чем феномен, подписавший свою нынешнюю мега-сделку.