Педроса: Мой путь – делать всё для команды, у Марка был другой путь

Дани Педроса признаёт, что у него и Марка Маркеса было разное отношение к командной работе, что свидетельствует о том, как они вместе проводили время в MotoGP. Педроса и Маркес были товарищами по команде Repsol Honda в течение шести сезонов, за это время Маркес-старший стал звёздным гонщиком команды и самым влиятельным голосом.

Педроса, которому сейчас 37 лет, возвращается к гонкам на испанском MotoGP в эти выходные в качестве «уйалд кард» для KTM и вспоминает в связи с этим своё время вместе с Маркесом.

По крайней мере, в команде, в которой мы были – HRC – было так: тот, кто едет быстрее всех, тот и номер 1. Он – тот, кто выбирает детали, и тот, кто немного определяет направление.

Когда он [Марк] пришёл в команду, на этой позиции был я. Но, с победами в гонках и чемпионатах роль перешла к нему, и он решал уже по-своему.

Когда я больше руководил эволюцией мотоцикла, у меня на первом месте были детали, и я никогда не думал по-своему. Мой путь всегда заключался в том, чтобы сделать всё возможное для команды: и если у меня есть лучшие детали, чтобы сделать мотоцикл лучшим, я думаю не о своем сопернике по соседству, а о Yamaha, Ducati… кем бы конкурент ни был. Потому что я считаю себя частью бренда.

Позже у Марка был другой способ сделать это. Не думаю, что я исчез для них [так же, как и Маркес], потому что мой образ действий был именно таким. Например, до прихода Марка с Кейси Стоунером они тоже никогда не играли в эту игру.

Педроса остаётся самым успешным гонщиком в MotoGP, который никогда не выигрывал чемпионат. Он трижды финишировал вторым и ещё три раза – третьим. Маркес рассказал об «уловке», которую он проворачивал, будучи сокомандником Педросы.

Маркес, действующий чемпион Moto2, присоединился к Repsol Honda в 2013 году и выиграл чемпионат MotoGP в свой первый, дебютный год, а затем снова – в 2014 году. У испанского дуэта в основном были плодотворные отношения, но Маркес в своём документальном фильме впервые сделал несколько откровений о том, что его соревновательный дух горел иначе, чем дух Педросы. Он описал это так:

Было напряжение. Он был королём, номером 1, и люди слушали, что он говорил в боксе. Все от него чего-то ждали. Команда сосредоточилась на нём.

И тут из ниоткуда появляется этот парень в свой первый год после Moto2. Первая гонка – бум! Вторая гонка – бум! Эту пилюлю трудно проглотить.

Тогда у нас был отличный мотоцикл, и всё работало хорошо. Так что, если случалась какая-то замена, и мне она не нравилась, я говорил: «Это не работает. Я хочу вот это!» Я хочу эту запчасть, так как я главный! Не давайте ему это! Вот как это было.

«А как насчёт этой? Хочешь попробовать?» Но я не хотел. Я просто не хотел, чтобы она у него была. Такие уловки проделывают все. Люди об этом не говорят.