Накагами: Стиль Moto2 помог Ринсу одержать историческую для Honda победу

В то время как Алекс Ринс квалифицировался в первом ряду COTA, финишировал вторым в спринте, а затем прервал 18-месячную победную засуху HRC MotoGP в основной гонке, для его товарищей по Honda это была совсем другая история. Поскольку Марк Маркес отсутствовал из-за травмы, следующий лучший RCV после Ринса был всего 13-м в квалификации и 12-м в спринте и это был Жоан Мир.

Победоносная машина LCR Ринса была тогда единственной Honda, которая даже достигла финиша в воскресной гонке, когда Жоан Мир, Такааки Накагами и Штефан Брадль разбились.

Товарищ Ринса по команде Накагами провёл большую часть выходных, изучая телеметрию, чтобы попытаться понять, почему испанец был таким быстрым на техасской трассе, где он уже одержал пять побед во всех классах Гран-При. Вывод Накагами был таков:

Его стиль езды полностью противоположен [моему]. Как стиль Moto2. У этой трассы очень плохое сцепление [с асфальтом], поэтому, возможно, он добивается этого [сцепления] из-за стиля езды. Он просто выдавал скорость, он намного быстрее.

Похоже, он не подбирает мотоцикл [на выходе из поворота]. Но он как-то выигрывает. И его намного меньше заносит. Мы с Жоаном всегда пытаемся остановить мотоцикл и подобрать его. И как можно скорее мы пытаемся открыть полный газ, но это просто создаёт сумасшедшее вращение, и мы ничего не выигрываем.

Наша проблема в том, что как только я нажимаю на газ, происходит сумасшедшее вращение, как рывок, и очень трудно удержаться на байке. Так что, похоже, мне нужна плавная езда, и меньше поднимать мотоцикл.

Но определить, что делал Ринс, и воспроизвести это – две совершенно разные вещи, и Накагами объяснил, что это потребует серьёзных изменений в настройке его байка:

В пятницу, а также в субботу мой стиль езды был похож на букву V [в поворотах]. Но если мне нужно перейти на очень плавную езду, нам необходимо изменить настройку и электронику. У нас нет времени.

Накагами квалифицировался 17-м, в спринтерской гонке финишировал сразу за Миром, а затем в середине воскресной гонки из-за технической проблемы выпал из соревнований, будучи на тот момент девятым.

Я финишировал сразу после Жоана Мира [в спринте], и снова только Ринс добился прогресса в результатах в эти выходные, финишировав [в спринте] вторым. Так что судя по всему, у нас с Жоаном были очень похожие достижения в спринтерской гонке, у нас было одинаковое время круга и одинаковый темп, и видимо, мы много боремся в одних и тех же областях. Нам определённо не хватает сцепления сзади, и нас много заносит. Я не чувствовал никакого драйва.

На разминке я немного изменил стиль и прибавил в некоторых областях. Но, как я уже сказал, нам нужно было также адаптировать настройку мотоцикла. Из-за того, что я изменил только стиль езды, и в некоторых местах он был совершенно неправильным, и это означало гораздо меньшее давление на передний тормоз в середине поворота. А это, в свою очередь, означает, ощущение потери контроля над передком. Баланс был неправильным. Поэтому нам нужно было что-то изменить в мотоцикле, но не было времени.

Трудный уик-энд Накагами подошёл к концу, когда у него возникла проблема с коробкой передач во время 20-круговой воскресной гонки Гран-При.

Я попал в аварию в первом повороте, потому что во время гонки у меня возникла проблема с коробкой передач. В течение многих кругов передача не включалась, и в тот момент я как будто был на нейтральной передаче. Затем я попытался остановиться, но заблокировал передок, так что игра была окончена.

Несмотря на собственное разочарование, Накагами рад за команду LCR:

Для команды это потрясающе – победа моего товарища. Сотый подиум для команды. Так что да, я хочу поговорить только об этом! Сейчас мы едем в Европу, и следующая гонка будет на моей любимой трассе в Хересе. Так что постараюсь освежить память.

Честно говоря, в эти выходные мы не смогли найти никакого решения. В Хересе другая трасса, другие условия и где HRC провела множество тестов, я думаю, мы можем получить другие элементы или другую настройку.

За Гран-При Испании также последуют тесты после гонки. Сейчас, после трёх этапов, Ринс занимает четвёртое место в личном зачёте, а Накагами – 17-е место после отсутствия очков на COTA.