А. Эспаргаро: После прорыва в Остине счастлив 4-му месту так же, как подиуму

Алейш Эспаргаро и Хорхе Мартин

Алейш Эспаргаро, возможно, и проиграл битву за третье место после сражения с Хорхе Мартином на последнем круге, но гонщик Aprilia в субботней спринтерской гонке определённо продемонстрировал свой лучший результат COTA.

Техасская трасса традиционно была одной из самых сложных (если не худшей) в сезоне для Эспаргаро, который на своём RS-GP никогда не финишировал в первой десятке. Но некоторые существенные изменения в настройках привели к тому, что он квалифицировался шестым, а затем в спринте был вторым – сразу за возможным победителем Франческо Баньяйей – на протяжении большей части гонки, состоявшей из 10 кругов.

Алекс Ринс, а затем Хорхе Мартин продвинулись вперёд на заключительных кругах, но Эспаргаро был достаточно близок, чтобы попытаться сделать повторный обгон гонщика Pramac Ducati на последнем круге. Конечно, #41 не смог удержаться на этой позиции, но из-за зашкаливающей конкуренции он оценил полученный результат так же, как и подиумы, которые он завоевал в прошлом сезоне:

Я очень счастлив и благодарен команде, потому что обычно мы никогда так сильно не возились с настройкой, с геометрией мотоцикла, как проделали это вчера.

У нас были долгие встречи. Они старались помочь мне, чем могли. Мы сделали байк короче и довольно сильно изменили переднюю часть, чтобы сделать его немного более маневренным. И с этого утра я стал ощущать себя на мотоцикле хорошо.

Я провел хорошую квалификацию, а затем в гонке показал отличный темп. Так что я настолько же искренне счастлив, как и на подиумах, на которые поднимался в прошлом году. Да, упустил третье место. Но темп, который у меня был, действительно был очень хорошим. Очень быстрым.

Эспаргаро, показавший также второй самый быстрый круг в гонке, теперь настраивается на главное событие воскресенья с уверенностью, что обладает достаточной скоростью, чтобы сравниться со всеми, кроме Баньяйи.

Думаю, у меня очень похожая скорость с Ринсом и Мартином. Я допустил несколько ошибок, которые не позволили мне бороться за подиум, но они не быстрее меня.

Пекко быстрее меня, если честно. То, как он поднимает байк, то, как он готовит выход из поворота, позволяет ему иметь лучшее сцепление с трассой, чем у остальных. Сейчас он действительно находится на очень высоком уровне, поэтому не думаю, что мы сможем с ним сравниться, но ещё есть время, чтобы стать лучше. С каждой сессией я немного улучшаюсь, так что, надеюсь, смогу найти что-нибудь на завтра.

Товарищ Алейша по команде Маверик Виньялес был следующим лучшим гонщиком Aprilia, заняв десятое место, поднявшись туда с 18-й позиции на первом круге.