Квартараро: Мотоциклы соперников похожи на ракеты, но M1 не хватает мощности для такого аэро

падение Фабио Квартараро

Фабио Квартараро ясно дал понять, что Yamaha нуждается в радикальных технических переменах, если хочет, чтобы её гонщики баролись за вершину MotoGP. По итогам квалификации ГП Америк чемпион 2021 года занял 7 место, но в спринт-гонке ему удалось провести прекрасный старт и прорваться на 4 место. Француз пытался прорваться и дальше, но соперники «душили» его поворотную скорость, а на прямых Эль Дьябло сильно отставал, проигрывая как на разгонах, так и в плане максимальной скорости. В конце концов, пытаясь отыграться на торможении, Фабио зашел слишком далеко и разбился в середине 10-круговой гонки.

Это расстраивает. Когда я один, чувствую себя намного легче и быстрее. Обычно, когда следуешь за кем-то и видишь ориентир, как многие делают в квалификации, становится наоборот проще, но мы едем совершенно иначе, и это не помогает нам.

Я находился позади некоторых гонщиков в начале гонки, которых не смог обогнать. Я даже не смог попытаться побороться с ними. После падения показал лучшее время круга, хотя на самом деле не был на пределе, и, очевидно, когда находишься на последней позиции, уже не испытываешь ту же мотивацию.

В одиночку мы можем быть быстры, но биться с соперниками нам очень сложно. Торможение — это единственный момент, когда мы можем отыграться. И я могу сделать 1, 2, 3 сэйва, но в конце концов, когда едешь на пределе, ошибки неизбежны. Вот что произошло. Мы так много теряли на разгоне и прямой, поэтому я так сильно атаковал на торможениях.

Конечно, что-то нужно менять. Я не знаю как, но… В течение четырех лет не чувствую больших улучшений в мотоцикле. Сейчас у меня уже есть весомый опыт с этим мотоциклом, но я не вижу массовых улучшений.

Сейчас даже максимальная скорость не такая хорошая, как в первых гонках, и мы должны выяснить, почему так. Постараемся найти решение.

На данный момент мотоцикл Квартараро – это слияние из нового двигателя, старого шасси и нового аэродинамического обвеса. На тестах в Хересе будут новинки, но ничего глобального. А наиболее очевидным техническим отличием между Yamaha и её конкурентами в MotoGP является использование рядного двигателя, а не V4, но такой переход крайне сомнителен… Даже Yamaha решится на это, вряд ли им удастся сразу же достичь уровня соперников.

То, что нам нужно изменить, намного больше, чем новый выхлоп или иная мелочь в мотоцикле. Что касается V4, я никогда не управлял байком с V4. Я всегда ездил на Yamaha и не хочу просить что-то, чего никогда не пробовал. Но в конце концов, все остальные используют это, так что…

Но, думаю, если мы сделаем такой переход – хотя не думаю, что у нас есть такой план на следующий год – мы начнём новый путь издалека.

Проблема в том, чтобы использовать такое количество аэро [как на Ducati и Aprilia], нужен мощный двигатель. Новый двигатель M1 немного лучше в этом году, но мы всё равно не можем использовать столько аэро… Другие мотоцикле даже не похожи на мотоциклы! Они похожи на ракеты. У них крылья сверху, снизу, посередине, сзади. Если хочется использовать всё это, у вас должно быть много мощности и использовать её для повышения прижимной силы на разгонах, и это также помогает в поворотах, и я думаю, мы отстаём на несколько лет в этой области.