Босс Yamaha раскрывает надежду #1 на состав 2024 года – и это не Топрак

По словам управляющего директора Лин Джарвиса, Топрак Разгатлиоглу будет не лучшим для Yamaha выбором для их состава в следующем сезоне. Хорошо бы, если бы Франко Морбиделли продолжал демонстрировать скорость, необходимую, чтобы остаться рядом с Фабио Квартараро.

Звезда World Superbike Разгатлиоглу завершил частные тесты с Yamaha в Хересе в начале этой недели, и вскоре просочилась информация о времени круга, согласно которому Разгатлиоглу проехал не самым впечатляющим образом. Лучшее время Разгатлиоглу, как сообщается, на 1.4 секунды отстаёт от Дани Педросы из KTM – самого быстрого гонщика на трассе – а от официального тест-райдера Yamaha Кэла Крачлоу отрыв составляет всего 1 секунду.

Топрак Разгатлиоглу (и Хорхе Мартин из Pramac Racing) мог бы стать товарищем Фабио Квартараро по команде в составе 2024 года, заняв место Франко Морбиделли, находящегося под ощутимым давлением. Но, неожиданно обогнав своего уважаемого товарища по команде Квартараро, Морбиделли отправился на Гран-При Америк MotoGP.

Босс Yamaha Джарвис объяснил:

Идеальный сценарий для нас, если честно, заключается в том, что Фрэнки продолжит показывать скорость, которую он показал в [Аргентине]. И если он сможет продолжать работать очень хорошо, это будет лучше для нас прямо сейчас и автоматически гарантирует ему преемственность в будущем.

Так что на самом деле нашим выбором #1 было бы продолжить работу с Фрэнки [в 2024 году]. Если нет, мы будем вынуждены найти другого кандидата, и именно поэтому нам было интересно взглянуть на Топрака, потому что в нашем мире шоссейных гонок Yamaha он, очевидно, является одним из главных кандидатов. Но я надеюсь, что Фрэнки сможет продолжить демонстрировать эти новообретённые скорость и уверенность.

Что касается последних тестов Разгатлиоглу, Джарвис поясняет:

Думаю, любой гонщик в конечном итоге заинтересован попробовать и посмотреть, как он покажет себя в MotoGP, так что это был шанс для Топрака начать лучше понимать потребности MotoGP, а для нас – увидеть его скорость.

По результатам двухдневных тестов мы не можем сказать многого. Думаю, что вывод, который, вероятно, можно сделать, заключается в том, что езда на R1 с шинами Pirelli и езда на M1 с шинами Michelin сильно отличаются. И требуется больше времени для адаптации.

Подводя итог: наверное, ему было нелегко по-настоящему почувствовать байк. Если вы посмотрите, как Топрак едет на супербайке – он способен творить чудеса. Особенно, у него невероятно хорошее чувство передней части мотоцикла. Мы видели это по его стоппи, невероятному входу в поворот и торможению.

Это было бы не так просто сделать на M1. Мотоцикл намного жёстче, чем супербайк, поэтому я действительно думаю, что для увеличения скорости на мотоцикле MotoGP ему нужно будет значительно адаптировать свой стиль.

Как и на дебютных тестах Разгатлиоглу MotoGP в Арагоне в прошлом году, Кэл Крачлоу (который недавно перенёс операцию на колене) присутствовал в Хересе на этой неделе, чтобы помочь Топраку адаптироваться к байку MotoGP. Но, как всегда в тестах, единственное лучшее время круга Разгатлиоглу, составившее 1 минуту 38.860 секунды, раскрывает лишь часть истории. Например, сколько атак на время провел турецкий пилот? Каков был его средний темп? Сколько ему ещё нужно, чтобы адаптировать свой эффектный стиль катания? И, судя по всему, Разгатлиоглу пришлось сменить несколько новых покрышек в последний час, чтобы показать своё лучшее время круга.

Конечно, это был всего лишь второй выезд Разгатлиоглу на байке MotoGP, сильно отличающемся от его R1 на WorldSBK. Талант гонщика не подлежит сомнению: он выиграл 33 гонки WorldSBK и занял второе место после Альваро Баутисты из Ducati в начале 2023 года.

Но в нынешнем положении дел у Топрака, похоже, всё ещё есть явный пробел, не позволяющий ему сравняться с лучшими тест-райдерами MotoGP, что обычно рассматривается как «первый шаг» к тому, чтобы быть готовым к заводскому гоночному месту в нём. Плюс, необходимы дополнительные изменения в его знаменитом стиле езды, чтобы соответствовать уникальному характеру машины GP.

Менеджер Разгатлиоглу Кенан Софуоглу дал ясно понять, что будет рассматривать только заводское место в MotoGP для 26-летнего пилота. А Yamaha – единственный производитель MotoGP, который может предложить такую возможность на 2024 год, поскольку текущий контракт Морбиделли истекает в конце этого сезона.

Неизвестно, когда Топраку снова представится шанс протестировать M1, но пока мы знаем только, что он вернётся в игру на WorldSBK в Ассене на следующих выходных.