А. Ринс: Шасси Kalex может помочь с поворотами, но не со скоростью

Алекс Ринс провёл солидную гонку в Портимане, вернув домой свой Honda целым и невредимым и заняв 10-е место в своей первой гонке за Лучио Чеккинелло. После впечатляющего схода Марка Маркеса испанец сразу же стал лучшим гонщиком Honda, опередив своего бывшего товарища по команде Suzuki Ecstar Жоана Мира, которому, однако, пришлось отработать штраф длинного круга.

Субботний спринт был более агрессивным, чем воскресная гонка. Но это, правда, первая гонка, и все гонщики немного взволнованы. Возникает напряжение, многие коллеги переходят в новые команды. Мотоциклы также стали ещё быстрее, аэродинамика стала лучше.

Впечатления гонщика после воскресной гонки не самые положительные:

Я немного расстроен. Самым сложным для меня были манёвры обгона. Меня обгоняли, но сам я не мог обогнать никого из гонщиков, даже одного или двух. Не считая старта, когда мы отыграли несколько позиций. В этом отношении это была катастрофа. Когда Фабио догнал меня, я смог проехать с ним и установить время 1’39. Но мне пришлось много сражаться, в том числе и в последней части гонки. Переднее колесо слегка буксовало, но я приложил все усилия и довёл мотоцикл до предела.

Ринс приводит интересное сравнение:

Это напоминает мне дни Suzuki около двух лет назад. Тогда мы теряли много времени на прямых, а потом догоняли в поворотах. Здесь мы финишировали всего лишь 10-ми, но только потому, что несколько гонщиков передо мной разбились. Однако, мне кажется, с Honda у нас есть необходимый уровень, чтобы подняться выше в этой области. Но на данный момент что есть, то есть. Посмотрим, даст ли мне Honda в Аргентине что-нибудь попробовать – по крайней мере, попытаться. Не знаю, подойдёт ли нам трасса Термас де Рио Ондо лучше. Потому что там тоже есть длинная прямая.

Что касается недостатка мощности двигателя на прямых, Ринс обнадёжен:

Если они добавят аэродинамический обтекатель, мы сможем решить проблему максимальной скорости на прямых. В Сепанге я с первого дня почувствовал, что мотоцикл достаточно мощный. Но при переключении с четвёртой на пятую передачу и с пятой на шестую байк не двигался с места, его будто придавило. После этого двигатель уже не был таким агрессивным, как на более низких передачах.

Что касается вариантов, которые могли бы решить упомянутые проблемы, Ринс видит их так:

Можно было бы поиграть с выхлопом и аэродинамикой, но не с двигателем. Потому что разработка заморожена до конца сезона.

На вопрос о том, может ли немецкое шасси Kalex помочь сделать эффективнее передачу мощности (по словам Марка Маркеса, байку не хватает тяги), Ринс отвечает:

Немецкое шасси было бы полезно только для поворотов, но не для пятой или шестой передачи!