М. Маркес (сход): Самое важное для меня то, что Мигель в порядке

Марк Маркес

Сегодня Марк Маркес давал интервью с правым запястьем, перевязанным жёсткой повязкой. В столкновении с Мигелем Оливейрой и Хорхе Мартином, на самом деле, больше всего пострадал испанец из Honda. Сам Марк абсолютно не скрывает своей ответственности за случившееся.

ГП Португалии 2023: столкновение Маркеса и Оливейры в гонке MotoGP (видео)

Блокировка переднего колеса при торможении спровоцировала бы серию событий, которые затем могли привести к аварии, в результате которой Марк вполне мог получить перелом пястной кости правой руки, из-за которого в Аргентине ему в любом случае придётся отработать два пенальти длинного круга. Но испанец больше всего волнуется за судьбу другого гонщика:

Для меня самое главное, что с Мигелем всё в порядке. Что касается меня, посмотрим, как будут развиваться события. Для меня важно то, что с ним всё хорошо, а не то, как я сработал для себя самого.

Марк, кажется, осознаёт, что совершил ошибку:

Сегодня я ошибся, а когда я это делаю, я признаю это. За свой промах я получил двойной штраф длинного круга в Аргентине, как того требует регламент. Очевидно, это не было моим намерением. Я даже не хотел обгонять Мартина, потому что он был не так уж близко. Моя ошибка стала очевидной в начальной фазе торможения 4-го поворота: передняя часть байка заблокировалась при торможении, потому что я выбрал жёсткую резину, а сегодня был сильный ветер, из-за которого мне было трудно её прогреть, плюс было довольно холодно. План заключался в том, чтобы повернуть налево, но я не мог приподнять мотоцикл, чтобы развернуться и повернуть. Я старательно избегал Мартина, но после этого Оливейра оказался рядом, и я не мог избежать столкновения с ним. Этот контакт получился очень жестоким, и я сильно беспокоился за Мигеля. Большая ошибка, и я за неё наказан. Прошу прощения у Оливейры, его команды и всего Гран-При Португалии.

Очень уж рискованно выглядит идея угнаться за неадекватной Honda:

Проблема в том, что на этом байке мне обязательно нужно всё отыгрывать на торможении, а делать это – значит рисковать. Если не хочешь держаться впереди, можешь ехать десятым, одиннадцатым, потому что это и есть наш уровень. Чтобы оставаться впереди, нужно резко тормозить, потому что на прямой, при входе и выходе из поворота мы теряем слишком много. Вот почему я так сильно рискую на этой стадии.

Очевидно, получилось не так, как хотел бы Марк:

Ясное дело, никто никогда не хотел бы попасть в подобную аварию, но правда, что если сегодня совершить небольшую ошибку при торможении, это может получиться очень легко. Нечто подобное произошло в Филлип-Айленде с Квартараро, но он был очень хорош и смог избежать тех, кто его опередил. Сегодня я затормозил очень поздно, но я чувствовал, что с пятницы у меня всё под контролем. Конечно, я не хотел закончить гонку таким образом. Даже отдалённо я не думал атаковать Мартина в тот момент момент, ведь я был достаточно далеко от него.

Проблема, которая, возможно, возникла на тестах, но когда Марк был один на трассе:

Как вы заметили, я могу показать хорошее время только поздно оттормаживаясь. Прошу прощения, потому что в тот момент мы шли не очень быстро, я не атаковал. Знал, что гонка будет длинной и хотел сохранить покрышки в хорошем состоянии к концу гонки. Может быть, что-то подобное случилось со мной на тестах, но, поскольку я ехал один, это не повлияло ни на кого. Но на этот раз, к сожалению для меня (и особенно для Мигеля), он оказался там рядом со мной.

Марка Маркеса наказали двойным проездом по длинному кругу

Двойной пенальти длинного круга – правильный штраф для Маркеса?

На брифинге мы говорили о штрафах, и это был штраф, предусмотренный для таких случаев, то есть два штрафа длинного круга. Таковы правила. Если бы они были более строгими для такого случая, я бы принял штраф, потому что это было моей собственной ошибкой. Но в правилах теперь говорится о двух штрафных кругах, и это то, с чем я столкнусь.

Есть сомнения, будет ли Марк в Аргентине.

Не знаю, буду ли я в Аргентине. Мы всё ещё решаем, когда пройти медосмотр, сегодня или завтра утром – этот вопрос пока не решён. Но, как я уже сказал, самое важное для меня то, что Мигель в порядке.