Пять главных вопросов перед тестами MotoGP в Портимане

Что нужно знать о предстоящих последних предсезонных тестах MotoGP 2023 года в Портимане, которые пройдут в эти выходные? Пожалуй, основных вопросов всего пять:

1. Сможет ли Ducati снова доминировать, как это было в Сепанге?

Не принципиально, на что именно смотреть при оценке – на время круга или средний темп – в любом случае становится очевидно, что на первых тестах года в феврале в Сепанге доминировали гонщики Ducati. Семь из девяти самых быстрых гонщиков были на Desmosedici, и только Маверик Виньялес из Aprilia (третий) и Алейш Эспаргаро (шестой) немного сбили строй. Лука Марини из VR46, установивший самое быстрое время круга на прошлогоднем GP22, подтверждает:

Если вы посмотрите на [средний] темп, то я, Мартин, Пекко, Бец и Энеа были самыми быстрыми.

2. Сколько мотоциклов будет у Марка Маркеса?

В то время как Ducati и Aprilia, казалось, внесли лишь небольшие модификации в свои готовые мотоциклы, Марк Маркес неустанно собирал данные, пробуя разные варианты, включая езду без крыльев, и в итоге сократил четыре разных Honda до одного, наиболее предпочтительного.

Но восьмикратный чемпион предупредил, что даже выбранный им байк, на котором он занял десятое место (сразу за братом Алексом на годовалом Gresini Ducati), недостаточно хорош для завоевания титула, и Honda должна сделать больше уже для Портимана.

3. Сможет ли Yamaha исправить свой квалификационный «кошмар»?

После испуга в Валенсии гонщики Yamaha Фабио Квартараро и Франко Морбиделли были довольны мощностью своего двигателя 2023 года и максимальной скоростью мотоцикла в Малайзии, определившись с окончательной версией для нового гоночного сезона.

Но хотя скорость Квартараро была конкурентоспособной, в квалификационном режиме с низким уровнем топлива и новыми покрышками байк «не работал», в результате чего француз оказался 17-м, а Морбиделли — 20-м. Чемпион 2021 года был разочарован:

Сначала со старыми покрышками я чувствую себя очень счастливым, но затем мы ставим новую резину – и это просто кошмар.

Решение этих вопросов квалификации, а также окончательное решение по аэродинамическим деталям и деталям шасси будут одними из приоритетов Yamaha в Портимане.

4. Местная «домашняя» звезда Оливейра – тёмная лошадка?

Много внимания будет приковано к Мигелю Оливейре, который готовится к своему дебютному сезону в RNF Aprilia. Португалец произвел впечатление, заняв четвёртое место во время своего дебюта на его RS-GP в Валенсии в ноябре, но в Сепанге был только 15-м.

Однако, по среднему темпу методичный многократный победитель гонок MotoGP был ближе к первой десятке и, учитывая его безоговорочную победу на родной трассе в 2020 году, он вполне мог бы удивить зрителей в эти выходные.

5. Сможет ли КТМ наверстать упущенное?

KTM/GASGAS в Сепанге сражались по большей части чисто формально: Поль Эспаргаро, лучший из RC16, занял 13-е место, за ним следовали Брэд Биндер (14-е), Джек Миллер (18-е) и новичок Аугусто Фернандес (22-е).

Но у австрийского завода было несколько недель, чтобы обработать данные и выбрать из ассортимента предлагаемых новых деталей. Так сможет ли австрийский завод собрать отличный байк и прийти в норму в Портимане? Увидим уже в эти выходные.