Бривио: Японские производители отстают от европейских и работают на треке так же, как 15 лет назад

В прошлом сезоне культовый итальянский бренд Ducati короновал Франческо Баньяйю как своего первого чемпиона MotoGP с 2007 года, и похоже, в 2023 году команда тоже будет побеждать.

Царствование Фабио Квартараро закончилось в том числе из-за не самых топовых характеристик его мотоцикла Yamaha, а Марк Маркес жаловался на свой прототип Repsol Honda 2023 года. Бывший глава Yamaha и Suzuki Давиде Бривио поделился мнением:

Проблема японских производителей в том, что они не поняли, что этот MotoGP не имеет ничего общего с тем, что было 20 лет назад. Пока Гран-При был бизнесом между ними, между японскими компаниями, разработка мотоциклов происходила по правилам японских компаний: длинный график, размазанная на месяцы работа. Это должно было привести чемпионат к концу без толчков.

Вот почему обновления у этих производителей всегда происходят очень медленно. Вам нужна была рама? На это ушло три месяца. Нужен ли вам другой двигатель? Мы говорили об этом весь следующий год. Европейские компании более агрессивны в своем подходе к гонкам, поэтому они и установили новый способ соревнований. И Yamaha, и Honda тоже придётся приспосабливаться.

Это другой подход: перед гонками делать всё возможное, чтобы мотоциклы становились всё более производительными, не оставляя камня на камне, продолжая пытаться совершенствоваться и постоянно думая о новых решениях. Немного тривиально останавливаться на том факте, что у Ducati есть преимущество в аэродинамике или в системе вариации настроек: это лишь результат разницы в подходе и, следовательно, в методе.

Ducati, а также Aprilia и KTM, начали проводить всё более изощренный анализ данных, в то время как японские компании на трассе всё ещё работают, как и 15 лет назад. И если вы это сделаете, информация, которая приходит с трека, не будет достаточно ясной и исчерпывающей.

Если у Вас нет инженеров такого уровня, как на заводе в Японии, уровень поступающей информации не исчерпывает их желания и необходимости понять, где кроется проблема или слабое место. Работа на трассе должна идти рука об руку с работой на заводе.

Европейские производители имеют прямую и постоянную связь между трассой и заводом. Команда же, которая проходит этот путь с японскими производителями, не предоставляет достаточно точных данных и более подробной информации тем, кто находится вне трека. Yamaha и Honda платят эту цену сейчас.

Команда на трассе должна стать неотъемлемой частью происходящего в MotoGP, поэтому необходимо создать большую синергию между теми, кто находится вне трека, и теми, кто находится на трассе: они больше не должны быть двумя отдельными группами.

У Бривио, кстати, есть большой опыт работы с японскими производителями – он был тем самым менеджером команды, который привёл Росси в Yamaha в 2004 году во время своего легендарного пребывания в должности. Он также руководил Suzuki, когда Жоан Мир выиграл чемпионат в 2020 году.