Ватанабэ: Formula1 помогает нам улучшать аэродинамику RC213V

Ватанабе, Honda, HRC
Этот год, определённо, не был лучшим для HRC: после стольких отличных сезонов с Марком Маркесом команда осталась без единой победы в 2022-м. Кроме того, сейчас она занимает последнее место в кубок конструкторов — после Ducati, Yamaha, Aprilia, KTM и Suzuki.

Кодзи Ватанабэ, президент Honda Racing Corporation, говорил об этом в рамках «Анонса Мотоспорта 2023», упоминая цели компании на ближайшее будущее:

В 2022 году мы не смогли отпраздновать победу в MotoGP, хотя во второй половине сезона Марк Маркес принёс нам подиум на Филлип-Айленде в Австралии. Наша цель — титул MotoGP, это абсолютный приоритет.

Ватанабэ затем приподнял завесу тайны над разработкой RC213V, который до этого сильно отставал от конкурентов.

Прошедший сезон стал очень разочаровывающим для нас. Чтобы стать лучше в будущем, мы работаем с нашим конструкторским отделом над аэродинамическими улучшениями к новому сезону. Первые успехи этого сотрудничества можно заметить уже сейчас. В будущем мы объединим наши усилия, чтобы снова стать более конкурентоспособными. Наша чёткая цель — вернуть все три титула.

Кодзи Ватанабэ недавно высказался также и о ситуации в Formula1, ведь официально Honda отошла в сторону, но одноместный болид с именем славной японской компании по-прежнему гоняет и побеждает.

В принципе, наша деятельность в F1 в качестве Honda закончилась в прошлом году, так что в этом смысле особого разочарования нет. HRC оказывает техническую помощь только Red Bull и только по его запросам. Сейчас мы не разрабатываем и не производим силовые агрегаты по собственной инициативе, сотрудничаем лишь по части усовершенствования двигателя с Red Bull и только в ответ на их техзадания, так тут что никакого разочарования нет.

Когда его спросили о будущем участия Honda в автоспорте, Ватанабэ ответил ясно:

Honda считает автоспорт очень важным, поэтому решение покинуть Formula1 было для нас трудным. Однако, когда компания решила сосредоточиться на разработке технологии с нулевым уровнем выбросов, у нас не было другого выхода, кроме как прекратить нашу деятельность в F1, которая использует много человеческих ресурсов. На самом деле мы разрабатывали технологию для этого сезона до марта текущего года, но затем разработка была заморожена, поэтому практически все инженеры HRD SAKURA были переведены в НИИ передовых технологий, как и планировалось. В HRC остались только те люди, которые могут оказать поддержку Red Bull, например, сборку и так далее. Я думаю, что F1 движется в направлении углеродной нейтральности. Мы смотрим на F1 с большим интересом, однако это не означает, что скоро туда вернёмся. Это возвращение вообще не обсуждается, потому что сейчас мы развиваем технологию, которую хотим использовать. По сути сейчас Formula1 помогает нам улучшать аэродинамику RC213-V.