Фабио Квартароро: Три года с одинаковой мощностью, три года…

После теста в Валенсии в боксах Yamaha возникли разногласия по поводу двигателя для сезона MotoGP 2023 года. Фабио Квартараро дал понять: с новым двигателем все встанет на свои места.

Не секрет, что Фабио Квартараро в 2023 году в первую очередь призывает к значительному улучшению характеристик двигателя. Поэтому японский производитель, помимо прочего, обратился к услугам одного из опытных проектировщиков двигателей Formula1 Луке Марморини. Это также было необходимо для того, чтобы убедить чемпиона мира 2021 года продлить контракт до 2024 года включительно.

Первые тестовые заезды с новым двигателем для M1 вселили в 23-летнего француза уверенность. Однако в ходе однодневного теста в Валенсии ожидаемого улучшения не произошло. В своем интервью Квартараро говорит о том, что Yamaha должна доказать в ближайшие два года в своей способности наверстать упущенное.

Несколько недель назад Лин Джарвис объяснил, что Yamaha была вынуждена отказаться от новых двигателей перед началом сезона 2022 года из-за недостаточной надежности. В 2020 году проблема с клапанами уже существовала. Это две серьезные ошибки за три года – это кажется неслыханным, ведь мы говорим здесь о Yamaha, в конце концов. За единственный год, когда у тебя не было проблем с двигателем, ты выиграл титул.

Да, но не следует забывать, что в 2021 году мы использовали те же двигатели, что и в 2020 году, и проблема с клапанами была устранена. И, как вы сказали, в этом году мы участвовали в гонках со спецификацией двигателя 2021 года. Итак, это три года с одинаковой мощностью, три года… Это печально, но, в конце концов, 2019-й-M1 стал лучшим мотоциклом, который у нас был за все эти годы. Я не думаю, что Ducati или Aprilia верят, что их мотоцикл 2019 года был лучшим, что у них был с тех пор.

Мы должны сделать этот шаг и вернуть нашему двигателю конкурентоспособность, но мы также должны вернуться к мотоциклу, управляемость которого была такой же хорошей, как три года назад. И тогда мы сможем снова бороться за титул чемпиона мира. Если это не будет так, то никаких шансов.

Дело в том, что Yamaha должна не только улучшить мотоцикл, но и наверстать упущенное за три года. В этом и есть разница. Тот факт, что Suzuki удалось создать мотоцикл, который мог бы конкурировать с Ducati по двигателю, вероятно, помогает вам поверить в то, что это возможно.

Это должно быть сделано. Но для этого нам нужно понять, что произошло с новым двигателем во время тестов в Валенсии. Это имеет решающее значение. Мы протестировали двигатель в Барселоне и Мизано, и после обоих тестов я был очень счастлив, ощущения были положительными.

Yamaha сделала двигатель еще быстрее. Крачлоу протестировал его на трех разных трассах, и было понятно, что эта вторая версия нового двигателя была еще лучше. Но в тесте в Валенсии мы были на том же уровне, что и двумя днями ранее в гонке со старым двигателем. Так, нам нужно очень хорошо проанализировать то, что произошло. Потому что следующий год будет очень важным, особенно для меня. И мы должны вернуться на вершину.

Учитывая предыдущую историю, вас не беспокоит, что снова могут возникнуть проблемы с надежностью?

Понятия не имею, лично я не проехал на моторе столько миль. Что я могу сказать: я сделал ставку на Yamaha. Они внесли очень важные изменения, чтобы повысить конкурентоспособность мотоцикла – они привлекли новых инженеров и пытаются изменить менталитет, скажем, на итальянский…

Когда что-то работает, мы хотим, чтобы это произошло немедленно, а не через месяц. Это менталитет, как меня заверили, которого они хотят придерживаться. Именно поэтому я продлил свой контракт с Yamaha. За эти два года они должны доказать мне, что эти изменения тоже произойдут.

Совсем недавно мы услышали, что четыре гонщика Aprilia провели несколько дней на тестах в аэродинамической трубе где-то в Италии. Ты когда-нибудь был в аэродинамической трубе с Yamaha?

В Японии никогда. Но, в конце концов, именно эти детали имеют значение. Да, нам нужно много тестировать аэродинамику, но если у нас нет мощного двигателя, нам, например, не нужно даже думать о том, чтобы использовать прижимную силу, как у Ducati. Если у нас не будет достаточной мощности, нам будет только хуже, если мы прикрепим эти крылья к нашему мотоциклу.

Обладание такой мощностью позволяет им делать множество вещей, например, использовать эти три огромных крыла. Но самое главное на данный момент мы имеем то, что у нас есть сила. Точка.