Зарко воссоединится с шеф-механиком из Moto2, Ригамонти присоединится к Бастианини в 2023

В будущем сезоне МотоГП 2023 года Жоанн Зарко воссоединится со своим шеф-механиком Moto2 Массимо Бранчини в команде Pramac Ducati.

Ducati обычно предпочитает не разрывать гонщиков с привычными им шеф-механиками, но переход Альберто Гирибуолы в KTM привёл к возникновению необходимости перестановок в следующем сезоне.

Гирибуола был рядом с Андреа Довициозо, когда тот занял второе место после Марка Маркеса в 2017-2019 годах. Когда Дови покинул Ducati в конце 2020 года, Гирибуола начал работать с новичком Энеа Бастианини в Avintia, а затем Gresini. Партнёрство Бастианини и Гирибуолы принесло восемь подиумов, в том числе четыре победы и место рядом с Франческо Баньяей в заводской команде в 2023 году.

Но Гирибуола не вернётся в красную команду с Бестией. Вместо этого он отправится в KTM, которая, кстати, является пунктом назначения ещё и для нынешнего гонщика Джека Миллера заводской команде Ducati с его шеф-механиком Кристиана Пупулина, который переезжает с австралийцем.

На место Гирибуолы придёт Марко Ригамонти, который ранее работал на противоположной от Гирибуолы стороне заводского гаража Ducati в качестве шеф-механика Андреа Ианноне, а затем перешёл вместе с #29 в Suzuki в 2017 году.

Ригамонти вернулся в Ducati, чтобы с 2020 года работать с Зарко в Avintia, а затем в Pramac. Этот тандем принёс марке девять подиумов, хотя дебютная победа в МотоГП до сих пор остаётся недостижимой.

Зарко дал ясно понять, что был бы рад продолжить сотрудничать с Ригамонти, но поскольку в доступе оказался Бранчини, а Бастианини нуждается в новом шефе, это изменение имеет смысл для всех.

Я очень хорошо отношусь к Ригамонти, так что мой план на следующий год состоял в том, чтобы продолжить нашу с ним работу. Но когда мы получили эту возможность [с Бранчини], а также возможность для Ригамонти последовать за Бастианини, дилемма разрешилась сама собой в пользу каждого её участника.

Работа, которую мы проделали с Ригамонти за последние три года, была интересной, но без меня Массимо, возможно, удастся отловить и исправить те нюансы, которые мы с ним смогли упустить.

Если мы сможем работать вместе, как в Moto2, это будет просто отлично. Поначалу мы хотели его заполучить, но Ригамонти остался с Aki Ajo. А сейчас подвернулся удачный момент — KTM взяли парней из Ducati, так что потом Ducati взяла парней из KTM. У нас получился своего рода обмен [улыбается].