Альберто Пуч: В конечном счете, мы ошибались

После голландского TT в Ассене менеджер команды Repsol Honda Альберто Пуч провел промежуточную оценку отрезвляющей первой половины чемпионата мира MotoGP 2022 года для Honda.

Доверие к лагерю Honda было высоким после зимних испытаний (лучшее время Пола Эспаргаро в Мандалике), ожидания от нового RC213V были высокими. Сначала надежды на третье место Пола Эспаргаро на открытии сезона в Дохе также, казалось, подтвердились. Тем не менее, это оставалось единственным чувством успеха для славной заводской команды Repsol Honda в первой половине сезона.

Пол Эспаргаро отправился на летние каникулы и не участвовал в гонке в Ассене из-за сильной боли в ребрах. С 40 очками это только 17-ое место в чемпионате мира. Марку Маркесу пришлось прервать сезон сначала из-за повторного эпизода диплопии, а затем из-за четвертой операции на плече. В шести стартах он остался без подиума, но набрал 60 очков. Будучи на 13-ой строчке в личном зачета чемпионата мира, он все еще опережает своего товарища по команде. Заменяющий Маркеса Штефан Брадль очков в этом году так еще и не набрал.

Альберто Пуч знает, что эти результаты не соответствуют ожиданиям заводской команды Honda.

Да. В начале сезона мы считали, что мотоцикл 2022 года был очень конкурентоспособным, но в конце концов мы ошибались. Первое испытание и первая гонка дали нам информацию, которая на самом деле не соответствовала реальности, и именно поэтому мы неправильно поняли ситуацию. И с Гран-При Индонезии ситуация только ухудшается.

Мы поняли, в чем наша проблема, но ее нелегко решить. Если бы это было просто, мы бы, безусловно, уже решили это. Мы считаем, что у нас есть несколько проблем с шасси. Мы попробовали несколько разных решений, но это еще не было полным ответом на проблему. Однако это не означает, что мы не понимаем в чем дело. Что нам еще нужно сделать, так это найти решение этой проблемы.

Пуч даже поднял необходимое изменение стратегии на будущее в Ассене.

Мы должны это сделать, потому что мы не достигаем наших целей. Honda — это компания, которая всегда была лидером в гонках, особенно на двух колесах. Это наша ДНК. Мы не достигаем этого утверждения лидера, поэтому мы должны изменить наш подход. Мы делали это в прошлом, и теперь нам придется сделать это снова в настоящем.

С точки зрения гонщика — это одна история, с точки зрения завода — другая. Они ездят на мотоцикле и стараются изо всех сил. С точки зрения производителя, ясно, что никто не доволен этой ситуацией и что мы должны сделать все необходимое, чтобы найти решение. Все, что я могу сказать: в Японии пытаются это сделать, точно так же, как члены команды в Европе и вся команда Repsol Honda пытаются проанализировать, что мы все еще можем сделать, чтобы освободиться от этой текущей ситуации.

Самое главное — улучшить наш мотоцикл и вернуть нас к нормальному уровню, к которому привыкла Honda. Это приоритет.