Почему проблемы Марка Маркеса сводят с ума Yamaha?

Марк Маркес вновь переживает кошмарный период жизни из-за возвращения проблем со зрением – у испанца вновь повредился нерв и вернулась диплопия после страшного падения во время разминки MotoGP ГП Индонезии. Это по крайней мере остановит испанца на время, а также есть некоторая вероятность, что в итоге 8-кратный чемпион мира решит положить конец его гоночной деятельности и перестать рисковать здоровьем.

Это было бы наихудшим возможным вариантом для Honda, которая выложила 100 миллионов евро за то, чтобы Маркес провёл с ними четыре сезона. На этом фоне на 25 млн., потраченные Ducati на Хорхе Лоренсо в 2017-2018 годах, кажутся детским лепетом.

Обычно проблемы одного производителя приводят к улыбкам у их соперников, но не в этом случае. В случае ухода Маркеса появится вакантное место для его преемника в могущественной команде Repsol Honda.

В настоящее время у HRC две команды, четыре гонщика, и лишь один из них способен биться за титул – Марк Маркес. У Поля Эспаргаро, конечно, высокий потенциал, но он до сих даже не выиграл ни одной гонки. И в худшем раскладе японцы проведут третий год подряд без результатов, достойных статуса японского гиганта.

Японцы и Honda умеют ждать и действовать одновременно

Мы знаем, что японцы, и в частности HRC, знают, как ждать. Также мы знаем, каких гонщиков они предпочитают брать в свои ряды – сильнейших на данный момент. Кажется, ни для кого ни секрет, что Honda держит связь с чемпионами двух последних сезонов MotoGP – Жоаном Миром и Фабио Квартараро. Последнее сводит с Yamaha и запускает эффект домино.

Лучшие гонщики видят, как открываются новые возможности, в результате чего начинается гонка за увеличение гонораров. На данный момент нет никаких сомнений в том, что Фабио Квартараро – самая привлекательная «добыча» для Пуча, причём сразу по двум причинам: первая — неконкурентоспособность Yamaha в этом сезоне, вторая — экономический потенциал Honda. Пучу определённо есть чем крыть, что ставить в крайнее неудобное положение завод из Иваты.

И да, завоёванное второе место Эль Дьябло в Мандалике не осталось незамеченным – Фабио показал чемпионский характер и в очередной раз повысил свой рейтинг на рынке гонщиков. Можно не сомневаться Honda уже ведут переговоры с Квартараро, но можно не ждать каких-либо громких новостей до тех пор, как не прояснится ситуация с Маркесом.

Квартараро продемонстрировал свою ментальную силу в Индонезии

В СП-2 Гран-При Индонезии Yamaha M1 чемпиона 2021 года просто остановилась всего через несколько минут после начала практики, заставив француза пересесть на запасной мотоцикл. В СП-3 ситуация повторилась вновь. Постоянные проблемы с мотоциклом и отсутствие значимых обновлений не сломили Фабио, и он доказал это в гонке, финишировав вторым в непростых условиях. К слову, проблемы с электроникой привели ко сходу Довизиозо в гонке… У мотоцикла определённо проблемы.

Можно не сомневаться, всё это вызывает сильную головную боль у Лина Джарвиса, у которого в распоряжении четыре мотоцикла и только один гонщик, который точно никуда не денется – Франко Морбиделли единственный в Yamaha, у кого уже есть контракт на 2023 год.

Кроме Квартараро, который почти наверняка находится на вершине списка желаний Honda, Джарвису нужно разобраться с такой проблемой, как вторая команда – у Yamaha трехлетний контракт со спонсором With-U, но лишь однолетний контракт с гонщиками. И не факт, что Довициозо и Д. Биндер останутся на следующий год…

Лин Джарвис: «У нас в приоритете Квартараро, и если он подпишет контракт, в заводской команде не будет свободных мест»

Формально у Yamaha на следующий год свободно три мотоцикла. Конечно, самая большая проблема – Фабио Квартараро, который может соблазниться и уйти в Honda. Тогда японцам придется постараться найти другую звезду в поддержку Морбиделли, которому ещё предстоит доказать, что он способен выступать так же сильно, как в 2020 году.

Лин Джарвис:

Наш приоритет — продлить контракт Фабио Квартараро. Если нам удастся достичь соглашения с Фабио, при нормальных обстоятельствах в заводской команде не будет вакансии.

Проблема в «если». И если Фабио действительно покинет Yamaha, кажется, единственным достойным кандидатом на его замену может стать Жоан Мир из Suzuki. Возможно, Yamaha будет рассматривать кандидатуру чемпиона WorldSBK Топрака Разгатлиоглу, но пока что сложно предположить, сможет ли он выступать так же сильно в MotoGP, как в супербайке.

Фернандес хочет заводскую Yamaha, как и Разгатлиоглу

Рауль Фернандес достиг соглашения с Yamaha, прежде чем KTM заблокировали его и фактически насильственно перевели в MotoGP раньше срока в команду Tech 3. Рауль хочет присоединиться к заводской команде, как и Топрак Разгатлиоглу. Последний передал через своего менеджера Кенана Софуоглу, что его не интересует одно из двух мест в сателлитной команде With-U Yamaha.

Honda рыдает, и Yamaha от этого только хуже…