Ринс (сход): Когда у горла нож, падаешь от малейшей ошибки

ГП Валенсии обещал стать одной из редких гонок 2021 года, где Алекс Ринс, а не Жоан Мир добыл бы Suzuki лучший результат. Через 10 кругов от старта так и было, пока уверенный Ринс занимал 3 позицию позади Франческо Баньяйи и Хорхе Мартина.

Прошлогодний бронзовый призер стоял одной ногой на подиуме после старта 6-м, когда проложил путь вперед через Джека Миллера и напарника Мира. Увы, #42 Suzuki выбыл из заезда еще до экватора: преследуя Пекко в 6 повороте, он сместился на внешнюю правую сторону, и при замедлении соскользил передним колесом.

Приехав в Валенсию, Ринс сохранял виды на 9 чемпионатную позицию — 3 место и 2 подиум сезона после серебра Сильверстоуна давали ему такую возможность. 5 баранка сезона оставила каталонца 13-м, в то время как Мир защитил 3 место еще в Альгарве, и финишировал 4-м за порогом первого в истории тройного подиума Ducati:

Я был на неправильной линии. Тормозное усилие было хорошее. Может, я наклонился на слишком большой угол.

Жаль так заканчивать год, в этом году было много падений и мало хороших результатов, но мы закрыли этот сезон. Мы знаем, почему было падение: я был на плохой линии с более сильным наклоном, и потерял перед.

GSX-RR позволял выигрывать в 2019 и 2020 годах, но очевидно, прототип из Хамамацу уже начинал этот сезон с довеском по общей динамике и деталям вроде лошадиных сил. Отставание по возможностям шасси и двигателя отягощало трековую работу Ринса «ножом поперек горла»:

Через несколько дней в Хересе сядем на байк-2022, предсезонка уже началась, и мы начинаем присматриваться к легким улучшениям на следующий год.

Я прошу волхвов проявить ко мне немного больше сострадания [смеётся]. Я прошу у «вождей» Suzuki немного больше двигателя и скорости в целом. В этом году у нас была хорошая скорость, но когда преследуешь пилота с ножом у горла, падаешь от малейшей ошибки.

С первых гонок сезона Алекс наблюдал превосходство Ducati, позволявшее им удобно поддерживать высокий темп до финиша, тогда как в седле Suzuki приходилось уравнивать эту прыть риском на пределе сцепления:

Ясно, я вам скажу то же самое, что сказал своим механикам в Катаре. Когда я гнал с Мартином во второй гонке в Катаре, у них для победы было что-то большее, чем у нас. А тут была последняя в чемпионате, и за Пекко я был хорош.

Это правда, байку много не хватает, и Suzuki может сказать, мне тоже чего-то не хватает, чтобы заканчивать гонки. При хорошем подходе в следующем году мы можем добиться хороших результатов.

Для 2020 года фабрика из Хамамацу сконструировала байк, который выиграл 2 крупных зачета MotoGP из 3. Нет причин, почему Suzuki не может этого повторить, уверен Ринс, мысленно уже переехавший в Херес на 2-дневные тесты:

Я с нетерпением жду тестов в Хересе. На нас нет давления, чтобы подготовить байк. Я бы сказал, с нетерпением хочу их хорошо провести. Мы способны получить байк-победитель. Мы выложимся на всю, за предсезонку всё поменяем. У нас будет меньше выходных, всё станет гораздо насыщеннее.

Шасси или двигатель? Немного и того, и другого. Концовка сезона немного злит — мы такую не заслужили, и хочется начать следующий. В следующую среду сяду на байк, я хочу его подготовить и вернуть то, что мы заслуживаем.