П. Эспаргаро: На «Хонде» становится весело, и это поразительно

Беда с Марком Маркесом оставила Поля Эспаргаро единственным пилотом Repsol Honda на последнем уик-энде в Валенсии. Повреждение глазного нерва на тренировке лишило Марка — победителя 3 гонок сезона, — не только ГП Альгарве, но и Валенсии заодно с тестами в Хересе через неделю после финала. Тест-пилот Штефан Брадль в этот раз не станет заменять его — на кону уже нет важных результатов:

Не думаю, что этот ГП — формальность. Логично, что отсутствие Марка — жесткий удар по заводу и команде. Когда лучший ездок на свете выбывает, это как-то неприятно, а тем более с последнего домашнего Гран-При, когда после столького времени видешься с людьми. Да и Марку просто не будет. 

Каталонец преодолел минувшие 17 Гран-При с парой важных вех — он начинал ГП Великобритании с поул-позиции, ГП Сан-Марино завершил 2-м за Маркесом, подарив команде первый 1-2 за 4 сезона. Поличчио начинал год с регулярных непопаданий в К-2 по субботам, и финишам в глубине пелотона по воскресеньям, и заканчивает его, не исключая нового приза на треке, где впервые поднялся на подиум MotoGP (Валенсия-18 с Red Bull KTM).

Его адаптация к новому байку после 4 сезонов с КТМ, и медленное возвращение формы Марка после перелома правой плечевой кости привели к тому, что Honda по-настоящему не боролась за Тройную корону, как собиралась перед сезоном.

Если бы в распоряжении команды было больше предсезонных тестов, нежели 5 дней в Катаре, Эспаргаро бы раньше разобрался в критичном к торможению байке, а завод быстрее бы нашел способ добавить ему устойчивости на разгонах, рассуждал #44 в видео-конференции в четверг:

В MotoGP уже некогда говорить, что ты приспосабливаешься. У нас уже не так много тестов, я поехал на первую гонку в Катаре неподготовленным, на байке провел очень мало кругов. Мне нужно было выяснить, как этот байк ведет себя на гоночных уик-эндах, и это очень сложно, потому что на тебе всё это давление, тебе нельзя падать.

Пришлось воспользоваться несколькими тестами, которые у нас были, это были очень важные дни. Во время этих тестов, особенно с середины года, мы действительно улучшили байк и настройку, связь с байком улучшилась. Если бы у нас был весь этот опыт в начале года, мы бы боролись за топ-6, и может за подиумы. Всё было бы проще.

Маркес все еще отсутствовал на 2 первых гонках, когда разгонялся сезон. Новая травма напарника снова делает Эспаргаро гонщиком, к которому Honda будет прислушиваться в первую очередь. Зимой фабрика из Асаки будет детально прорабатывать RC213V 2022 — тот чёрный прототип, который был опробован Марком и Полем на тестах в Мизано в сентябре.

Эспаргаро завершает сезон 10-м с математическим шансом отобрать в Валенсии 8-е у брата Алейша на Aprilia, и уверенностью, что в следующем чемпионате сможет выигрывать гонки, как Марк. 2017-й — последний год, когда Repsol Honda (с Дани Педросой) добывала золото обоими ездоками:

Думаю, да. Ясно, это непросто, нельзя просто брать и говорить, что в следующем году мы будем бороться за подиумы. Ясно, мы заканчиваем год вот с таким ощущением. Впереди вся предсезонная подготовка на улучшение байка и меня самого — это здорово для меня и команды.

Я начинаю получать удовольствие от байка, и это поражает. Еще есть что улучшить, но это хорошая отправная точка на следующий год. Эта предсезонка будет очень важной, мы можем шагнуть вперед по байку — к этому мы и движемся, в этом году мы уже продумали его улучшение.

Алекс [Маркес] был быстрым, Така [Накагами] тоже, и Марк — с этим ясно … Все гонщики Honda повысили наш уровень. Значит, байк тоже улучшается.