Алекс Маркес заверил Марка, «что сумел бы побить Миллера» (4 место)

На излёте 2 сезона Алекс Маркес вернулся в свою колею. Автор 2 прошлогодних подиумов в цветах Repsol Honda чуть не стал призером ГП Альгарве. Для чемпиона Мото2 предпоследняя гонка сезона закончилась на 4 месте в 6,4 секунды от победы, и 1-м среди независимых ездоков.

Младший Маркес в субботу показал свой высший квалификационный результат — 8 время, — а на следующий день добавил к нему и лучший финиш сезона. Из 23 кругов заезда ездок LCR Honda 20 потратил на битву с Джеком Миллером, которому удалось остаться впереди.

На 20-м проезде пилот Ducati сделал ход, отобрав у Маркеса 3 позицию. Каталонец преследовал австралийца по пятам, выжидая момент для нападения, который так и не наступил. Столкновение Икера Лекуоны с Мигелем Оливейрой на 24 круге означало финиш под красными флагами — как раз в момент, когда Маркес готовил для Миллера сюрприз.

Как бы ни было, пилот Лучио Чекинелло до ГП Альгарве не поднимался выше 6 места. Его RC213V начал лучше слушаться хозияна после сентябрьских тестов в Мизано, где в байк внедрили эволюционное шасси с более прогнозируемым поведением задка:

Ясно, что мы изменили динамику. Я думаю, что после [тестов в] Мизано мы развернули преобладающий тренд — у нас так было еще в том году, хотя ни в Остине, ни во второй гонке Мизано мы не пожали плоды труда. Теперь мы должны продолжить с той же динамикой.

На тесте мы испытали другое шасси — не то, которым долго пользуется официальная команда, — и я обнаружил улучшение, и мы ждем новых эволюций, чтобы увидеть, как они работают, и есть ли различия. В этом нет особого секрета, это небольшие улучшения, которые улучшают связь с байком, и они очень помогли нам шагнуть вперед на этом уик-энде.

Миллер финишировал 2-м на прошлогоднем ГП Португалии, и подтвердил, что весьма вольготно чувствует себя на треке, где Ducati второй раз подряд выиграла кубок конструкторов. Но Маркес был настолько близок к нему на момент красных флагов, что практически заступил одной ногой на подиум:

Когда это случилось, ему удалось немного отдалиться, но потом я быстро снова наладил связь, и практически висел на нем, когда мы пересекли финишную черту. Я хотел попробовать, как минимум.

В некоторых моментах он был быстрее и собирался его обогнать. Даже без этих 2 кругов я вот-вот бы это сделал, но подумал, дождусь последнего круга и удивлю его.

Меня немного злит, что я не смог попробовать, но такое бывает, это судьба. В какой-то момент стоит не принять решение, как происходит вот такое. Но я настаиваю, что сегодня важнее подиума то, что мне понравилось, и то, что я мог поднажать в гонке, а это уже много.

Алекс стал лучшим пилотом Honda в Портимане, так как Марк пропустил Гран-При из-за лёгкого сотрясения на эндуро-тренировке. Старший брат позвонил после гонки поинтересоваться, почему Миллер так и остался впереди:

Я разговаривал с Марком, он был дома, ел с друзьями, когда я вошел в боксы. Он был спокоен. Я был счастлив, он спросил меня, мог ли я побить Миллера, — он очень крепок, а Ducati очень сильна, — и я сказал «да», и он немного пошутил, но он был счастлив за меня.

Марку предстоит пройти медосмотр в понедельник, прежде чем узнать, разрешают ли ему врачи ехать на финальный ГП Валенсии:

Я не знаю, я бы хотел ответить на этот вопрос, но не мне это делать. В конце концов, он сделает так, как лучше для его здоровья. Тут я мало что могу сказать.