Новый шеф-мех Морбиделли — бывший подвесочник Виньялеса

Франко Морбиделли вступит в 2022 год — его первый полный сезон в Monster Energy Yamaha, — с новым шеф-механиком. В четверг перед ГП Альгарве стало известно, что это австралиец Патрик Приммер — бывший подвесочник Ohlins в стане Yamaha, ныне проводящий отпускной год, и пропустивший концовку 2020-го в Австралии из-за коронавируса.

Вернувшись в MotoGP к Мизано-1 после летней операции колена, член Академии VR46 обнаружил, что его Рамона Форкаду «украл» Андреа Довициозо, отсутствовавший на решетке с 2020 года. Таким было решение Иваты, подписавшей Довициозо и разместившей в Petronas SRT (будущей RNF MotoGP), тоже начиная с Мизано.

Морбиделли получил приятное повышение — заводское место выбывшего в Aprilia Маверика Виньялеса, но потерял шеф-механика, с которым великолепно сработался с дебютного 2019 года. Форкада трижды был чемпионом MotoGP с Хорхе Лоренсо, и вернулся на первые полосы в 2020-м с вице-чемпионом Франки.

С Мизано до финала в Валенсии бригаду #21 направляет Сильвано Гальбусера. Шеф-механика тест-бригады Yamaha, бывшего «капитана» Валентино Росси в этом году сначала приставили к Виньялесу (Эстебану Гарсии пришлось вернуться в семью КТМ), затем к заменившему тестеру Кэлу Крачлоу, и наконец, к Морбиделли.

В 2022-м Гальбусера вернётся на прежний пост в тест-бригаде Крачлоу, так что место у Франки оказывается незанятым — Форкада минимум на сезон останется с Довициозо, с которым у Yamaha тоже прямой договор. Эту позицию и займет Приммер, до этого года работавший в заводской команде Виньялеса техником-подвесочником Ohlins.

С ГП Альгарве австралиец, еще не бывавший шеф-мехом в MotoGP, начал осваиваться в гараже, сказал Морбиделли в четверг:

У меня будут изменения. Сильвано продолжит выполнять свою обычную работу и задачу — отвечать за тест-команду и тест-программу. Я собираюсь работать с Патриком, который уже здесь, и мы уже вырабатываем подход.

Он собирается провести этот уик-энд у нас, не работая напрямую с нами, но выслушивая и проверяя, что мы делаем, просто чтобы свериться с моими отзывами, с программой работы, которую я начал в Мизано с Сильвано. С ним я действительно хочу поработать.

По мнению Yamaha, многоопытный Форкада (31 год в Гран-При) больше пригодится в спутнике Разлана Разали, чем в бригаде пилота, который чуть не стал чемпионом годом ранее и обещает вернуться на этот уровень в 2022-м. У Морбиделли не было голоса в этом вопросе:

Пора работы с шеф-механиком калибра Рамона было одной из лучших, если не лучшей в моей карьере. Было приятно узнать его не только как профессионала, но и лично. К сожалению, в жизни, а в этом мире особенно, иногда нельзя получить всё, иногда отношения кончаются.