Квартараро не польстился на #1: Оно того не стоит

Когда в это воскресенье Фабио Квартараро стал чемпионом MotoGP на ГП Эмилии-Романьи, после гонки наклеивание золотого #1 на обтекатель его Yamaha стало частью большого празднования. Но появление единички разовое, следующий сезон Квартараро так же проездит под #20, сказал он каналу Infosport+. И так до конца карьеры.

Эль Дьябло в 22 года стал самым молодым чемпионом Yamaha в гранприйной истории, первым у Yamaha после Хорхе Лоренсо (2015), первым чемпионом MotoGP из Франции. Однако эти факты не заставят его взять единичку, тем более в спортивном регламенте никогда не было подобного требования:

Оно того не стоит. Я реально не хочу усложнять, да и сейчас я даже не близко к первому номеру. Есть много людей [успешнее меня].

Валентино Росси — пример для меня, он 9 раз выигрывал чемпионат, и ни разу не брал #1. Думаю, в основном от этого лучше зрителям [для узнавания], потому что его годами не используют. Но я начинал с #20, и с ним я хочу закончить свою карьеру.

Жоан Мир, который был чемпионом MotoGP до этого воскресенья, так же сохранил свой #36 вместо единички, хотя майорканец разрывался между числами, и сделал объявление только зимой после завершения сезона.

Чемпионский номер определённо набрал плохую репутацию в премьер-категории, особенно с тех пор, как 500-кубовый 2-тактный предшественник MotoGP сошел со сцены в 2002-м. Чемпионы Хорхе Лоренсо (2011), Кейси Стоунер (2008 и 2012) и Ники Хэйден (2007) брали единички и проигрывали чемпионаты на следующий сезон.

Марк Маркес провел сезон 2015 с единичкой на мотоботах, и проиграл после триумфов в 2013-м и 2014-м.

Младшему Кенни Робертсу (2001) и Алексу Кривье (2000) #1 так же не принес удачи, как и шанса в следующие годы выиграть чемпионат еще раз. Мик Дуэн был последним, на кого не действовало «проклятие» первого номера — с ним он выиграл 4 из 5 последовательных чемпионатов (1995 — 1998).

Мик Дуэн (Филлип-Айленд, 1998)