21 гонка MotoGP — много или неприлично много? Мнения ездоков

Следом за «ковидным» обрушением календаря в 2020 году (14 этапов MotoGP, 15 в Мото2/Мото3) чемпионат быстро восстановился. Пускай в текущем сезоне расписание довели до 19 остановок за счёт возвращения двойных этапов взамен повторно выбывших, следующий должен стать не только нормальным, но и самым протяженным в истории MotoGP.

После ГП Америк Dorna Sports представила предварительный календарь 2022 года. Чемпионат должен провести 21 этап с 6 марта по 6 ноября. Повторных гонок нет, впервые с 2019-го возвращаются Австралия, Малайзия, Таиланд, Япония, Аргентина, и появляются «новые-старые» гонки в Финляндии и Индонезии, куда серия ездила еще в эпоху 2-тактного регламента.

Пока задерживать дыхание в предвкушении рано, коронавирусное прикрытие границ еще может отсечь от нового календаря как минимум заокеанские этапы, как последние 2 сезона.

Самый длинный календарь MotoGP выброшен на суд публики

Так или иначе, MotoGP вступает в эру нового 5-летнего соглашения между организатором и командами, где потолок в 20 гонок за кампанию увеличен до 22. Это дополнительные деньги в кассу Dorna, и дополнительные годовые выплаты участникам через союз IRTA. Своей очереди в MotoGP ждут Россия, Бразилия и Венгрия, каждая из которых подписала многолетний договор с Dorna.

Календарь-2022 был одной из тем на четверговой пресс-конференции ГП Эмилии-Романьи, такой же вопрос журналисты задавали и другим ездокам по видеосвязи Zoom. Несмотря на рекордное число и рост числа дней вне дома, в MotoGP помнят о том, что может быть еще тяжелее: Формула-1 запланировала на будущий сезон аж 23 этапа.

Фабио Квартараро:

Чую, будет здорово. Мне нравится бывать в разных местах. Всегда странно приезжать на одну и ту же трассу, но мы знаем, на этом «ковидном» положении настолько трудно попасть в те места за пределами Европы…

Но мне от этого будет хорошо, и это еще один шаг к возвращению в нормальность. Я действительно с нетерпением жду возможности прокатиться по новой трассе в Индонезии. Я надеюсь, календарь больше не изменится.

Франческо Баньяйя:

Это приятно, но надо посмотреть, сможем ли мы поехать на такие гонки, как Малайзия, Япония, Австралия или даже Индонезия.

Мы ждем, когда увидим WorldSBK в следующем месяце в Индонезии. Но может, будет приятно, и я бы хотел съездить, но до таких мест всегда трудно доехать.

Марк Маркес:

Как они говорят, конечно, мы хотим побывать в разных частях света, но 21 гонка… Число начинает увеличиваться. В будущем, раз мы хотим приезжать в большее количество стран, нам нужно будет убрать некоторые гонки, потому что чую, 20, 21 или 22 за год уже достаточно.

Жоан Мир:

Для нас ездоков это не проблема, но для людей, работающих в этом мире, наличие лишних гонок означает меньше времени дома с семьями — вот что самое важное. Мне-то нормально, но я не понимаю Ф-1. У них будет… 23? С ума сойти. Не знаю, сколько гонок мы потянем в год.

Андреа Довициозо:

Думаю, положение вполне ясное. Если смотреть с точки зрения организатора, лучше, чтоб гонок было как можно больше. А пилотам лучше, чтоб больше тестов в начале года и поменьше ГП по ходу сезона.

Но это не наша забота. Если б я мог решать, я бы сделал 3 зимних тестах, несколько тестов после ГП и 19 гонок — мне кажется, этого достаточно. 21 — это много, хотя Ф-1 проводит даже больше.