Самый длинный календарь MotoGP выброшен на суд публики

MotoGP 2022 календарь

За 3 гонки до завершения кампании-2021 Dorna Sports уже знает, какие площадки MotoGP посетит в 2022 году. Они приведены в официальном предварительном календаре 74 сезона.

Черновой вариант следующего календаря попал в руки некоторых журналистов еще в дни ГП Сан-Марино. Наполнение в виде рекордной 21 гонки осталось прежним, но некоторые даты изменились.

MotoGP выйдет из межсезонной спячки очень рано, буквально с наступлением весны, начиная с ГП Катара 6 марта. Финал наступит чуть раньше — для ГП Валенсии выбрано 6 ноября вместо 13-го.

Весь осенний «выездной» тур в новом календаре тоже съехал на неделю назад. Вместо размеренной 2-недельной паузы между этапом в Арагоне и Японией будет недельная, и это определённо один из самых горячих логистических периодов для Dorna, которой нужно будет перебросить «Боингами» более 400 тонн оборудования на другую часть света за 4 свободных дня между этими Гран-При.

2022 год откроет новый 5-летний отрезок торговых отношений между Dorna, заводами и командами, в соответствии с которым чемпионат согласен увеличить предельную продожительность сезона с 20 до 22 остановок. Пока рекордное для MotoGP число — 19 этапов, которые прошли в 2019-м.

Построенные, но еще не омологированные под категорию FIM Grade A треки в Финляндии (КюмиРинг) и Индонезии (Мандалика) впервые освежат календарь с 2018 года, когда MotoGP дебютировал в Таиланде (Бурирам). Прототипы возвращаются в Финляндию впервые с 1982 года (тогда это было уличное кольцо Иматра), в Индонезию — с 1997-го (Сентул).

Чемпионат вернется в Аргентину, Японию, Австралию и Малайзию — страны, которые закрывались от MotoGP на оба коронавирусных года.

Предварительно: MotoGP 2022 – это 21 гонка с 6 марта по 13 ноября

Предсезонка MotoGP состоит из проверочного/официального теста на Сепанге (31 января — 2 февраля/ 5 — 6 февраля), и «премьерного» теста на Мандалике (11 — 13 февраля). Категории Мото2 и Мото3 проведут свою подготовку 22 — 24 февраля в Хересе, с предварительным днем на сборку боксов и проверку байков.

Несмотря на протяженность, вероятно, 21-этапный сезон для команд, гонщиков и технических партнеров MotoGP в чем-то будет проще прошлогоднего 14-этапного благодаря удобному планированию.

Будет всего один строенный рывок в осенней части календаря, с недельной разницей между ГП Арагона (18 сентября), Японии (25 сентября) и Таиланда (2 октября). Остальные этапы отставлены на 2 недели либо 1 неделю с последующей 2-недельной паузой, не говоря о почти месячных летних каникулах между Финляндией (10 июля) и сдвинутой на начало августа Великобританией (7 августа).

Так же в расписании нет повторяющихся Гран-При, из-за которых у многих ездоков в 2020-2021 годах складывалось ощущение, что они навечно застряли на отдельных кольцах (сейчас из 3 оставшихся событий 2 — дублёры: Мизано и Портиман уже принимали MotoGP в этом сезоне).

Это разительный контрат с сезоном 2020, когда хаотичное, сдавленное коронавирусное расписание привело к тому, что в сентябре, октябре и ноябре MotoGP откатал 9 Гран-При за 11 недель. Дабы не выжимать из команд последние соки, Dorna тогда вовсе отменила послесезонные тесты в Хересе.

Рекордный календарь всё еще может не оправдать свой статус — этому могут поспособствовать удлиненные либо новые меры пограничного контроля и массовых мероприятий на фоне очередного мирового вспеска заболеваемости COVID-19, начиная с летних месяцев 2021-го.