KTM: Нам нужен Даллинья? Не можем ответить отрицательно

KTM Factory Racing участвовуют в чемпионате мира MotoGP с 2017 года. Австрийцы активно прогрессируют и периодически борются за достойные результаты. Благодаря Мигелю Оливейре (Каталония) и Брэду Биндеру (Австрия-2) на счету KTM за 2021 год уже две победы MotoGP.

Тем не менее, в основном КТМ терпит неудачи. Две катарские гонки в начале сезона обернулись полным провалом: Брэд Биндер финишировал только 14-м и 8-м, Мигель Оливейра – 13-м и 15-м. Дуэт KTM Tech3 Петруччи и Лекуона вообще не заработали очков! После летнего перерыва оставляют желать лучшего результаты в квалификациях.

Ducati присоединились к чемпионату мира MotoGP в 2003 году и им удалось устранить недостатки Desmosedici. В этом году «красные» были конкурентоспособны практически везде. Бывало, что на практиках в топ-6 пробивались сразу пять гонщиков Ducati!

Такого успеха частично (если не полностью) удалось достичь благодаря Джиджи Даллинье – генеральный директору Ducati Corse. Джиджи пришел в Ducati ровно восемь лет назад из Piaggio Group (Aprilia, Gilera, Derbi, Moto Guzzi, Vespa), потому что хотел достичь великой цели в MotoGP:

Я выигрывал чемпионаты мира во всех сериях, в которых участвовал. Единственное, чего не хватает, — чемпионского титула MotoGP.

KTM удалось значительно прибавить за последние годы, переняв к себе инженеров и техников из Honda, Yamaha, Suzuki, Aprilia и Ducati. Но австрийцам явно не хватает такого старого лиса, как Даллинья. Джиджи постоянно внедряет в чемпионат что-то новое: крылья, задний спойлер, холшот, устройство занижения подвески на прямых, колпаки… Итальянец неоднократно обнаруживал пробелы в техническом регламенте и пользовался этим. Всем соперникам в итоге приходилось – иногда нехотя – копировать новые технологии. Зачастую это удается сделать с большой задержкой – в Suzuki и Honda до сих пор нету доработанной версии регулятора просвета.

Может KTM нуждается в таком чудесном специалисте, как Даллинья? В конце концов, Red Bull Racing стали чемпионами в Формуле 1 только тогда, когда наняли гениального конструктора Эдриан Ньюи.

Пита Байера, спортивный директор KTM:

В настоящее время мы находимся в тяжелом положении, поэтому я не могу ответить на этот вопрос отрицательно.

Однако я по-прежнему убежден, что у нас хорошая техническая команда. Из ничего на нашем счету сейчас пять побед в MotoGP. Такое возможно только с отличными разработчиками и техниками во всех областях, от шасси до двигателя, электроники и подвески.

Но, конечно, мы не так близки к пределу, как Ducati. Они разрабатывают инновации, используя серые зоны в правилах, но их разработки никоим образом не являются незаконными. Они просто доводят всё до предела и вкладывают много денег. Джиджи отлично справляется с этой задачей.