Остин не хочет перекладывать асфальт, но Формула 1 может помочь MotoGP

Организаторы MotoGP опубликовали предварительную версию календаря 2022 года. Гран-При Америк, проходящий в Остине, запланирован на 10 апреля, но на самом деле нет никакой уверенности в том, что самый престижный моточемпионат на свете действительно вернётся в COTA. Гонщики фактически поставили ультиматум трассе в Техасе: «Либо обновите асфальт, либо мы откажемся от участия в гонке в следующем году».

Во время просмотра заездов ГП Америк было заметно, как сильно прототипы MotoGP отскакивали от асфальта. Считается, что всему виной неудачное расположение COTA — под асфальтом расположен слой глины как раз в местности, богатой грунтовыми водами. Постоянное движение глины приводит к уникальному для MotoGP явлению — выбоины асфальта имеют «природное» происхождение и каждый год возникают в разных участках, а не появляются после автогонок с их мощной прижимной силой.

Уважаемый “переукладчик” MotoGP разнёс теорию о безнадежном асфальте Остина

Гонщики хором говорят, что асфальт нужно полностью переделывать от 2 до 11 поворота, что является доброй половиной трассы. Очевидно, для этого придётся потратить немалую сумму денег, чего явно не хотят владельцы COTA, ведь MotoGP в США не привлекает столько зрителей, чтобы оправдать такие инвестиции.

На данный момент кажется, что судьба MotoGP в Остине решена, но на помощь MotoGP может прийти четырехколесный мир. Формула 1 проведёт гонку в Остине через несколько недель – 24 октября. Если пилоты Ф1 согласятся с гонщиками MotoGP, то, вероятно, всё изменится. Подобное уже случилось в 2018 году с Сильверстоуном – гонщики MotoGP жаловались на асфальт, но руководители трассы не прислушивались к ним, но когда гонщики Ф1 сказали то же самое, была проведена работа по обновлению асфальта.

Надеемся, то же самое произойдет и с Остином. В плане схемы трасса является одной из самых интересных в календаре. Но если чуда не произойдёт, придётся поискать альтернативу в США. Сказочно было бы вернуться на трек Лагуна Сека, но это практически невозможно. Наиболее вероятная альтернатива – Индианаполис. Американская трасса принимала Гран-При в период с 2008 по 2015 год. Похоже, это самое простое решение для замены Остина.