Чиабатти: Заводской Ducati для Бастианини? Невозможно

Эния Бастианини невольно ступил на путь второго Франко Морбиделли. Дебютант Avintia Ducati на своем старом Desmosedici GP 19, поразивший MotoGP рывком с 12 места на 3-е по ходу ГП Сан-Марино, во втором сезоне останется без официального мотоцикла.

Мытарства Франки на М1 версии-А (в его основе байк-2019) закончились повышением до заводской Monster Energy Yamaha в Мизано, с чем ему очень повезло. Если бы не расторжение контракта 2021-2022 с Мавериком Виньялесом после ГП Австрии, с максимальной вероятностью Морбиделли остался бы в Petronas SRT еще на год, и неизвестно, на какой версии М1.

Однако Эния еще ниже в заводской иерархии Ducati, чем Франки был в Yamaha. Мизанский подиум чемпион Мото2 вырвал у звезд вроде Марка Маркеса и Жоана Мира на Ducati, который достался ему от гонщика-арендатора Тито Рабата.

Сейчас на решетке MotoGP 22 постоянных байка, из них всего 3 не относятся к новейшим: оба в Avintia/VR46 (Бастианини и Лука Марини), и один байк Petronas SRT (Андреа Довициозо, ранее Морбиделли).

Несмотря на армаду из 8 Ducati на решетке-2022, заводских будет 5. Они достанутся официальной команде (Франческо Баньяйя, Джек Миллер), спутнику Pramac (Жоанн Зарко, Хорхе Мартин), еще один попадет в руки Ducati VR46 (Марини).

Переформатированный на Ducati проект Gresini Racing побудет без заводских машин, в отличие от уходящей 7-летки с Aprilia. Бастианини и дебютирующий Фабио ди Джанантонио проездят 2022 год на бывших байках Баньяйи и Миллера в версии Валенсия-2021, то же самое ждет такого же новичка Марко Беццекки в VR46 Ducati, напарника Марини.

Болонская фабрика выставляет в MotoGP больше всех мотоциклов, пожиная плоды в виде повышенной заметности перед ТВ-камерами, и лавины данных при испытании новых компонентов.

Но такая программа доводит до пределов способность Ducati заказывать/изготовлять/распределять новинки/запчасти среди пилотов. Кому-то придется побыть за забором заводской программы, и к сожалению для сенсационного Бестии, в 2022-м он уже в трио невезунчиков, несмотря на официальный договор с Ducati.

С одной стороны, для Энии это скачок вперед — с мотоцикла-2019, технически замороженного на 2020-2021 годы, на мотоцикл-2021, который еще может сделать Ducati и личными, и командными, и конструкторскими чемпионами.

С другой, большего Болонья пока предложить не может, с подиумами или без. Спортдиректор красных Паоло Чиабатти так обставил это The Race на уик-энде в Мизано:

Честно, это невозможно. Для нас произвести более 5 байков 2022 года практически невозможно не только по причинам стоимости, но и по причинам организационного и логистического характера. Все эти детали новые, и иногда у новых деталей могут быть проблемы с надежностью. Это просто невозможно.

В этом году он использует байк-2019, и поскольку мы не смогли разработать новый двигатель между 2020-м и 2021-м, байк остался более-менее прежним. Скажем так, это двухлетний байк с некоторыми дополнениями.

Итак, в следующем году это будет GP21 очень поздней модификации, и я думаю, Энии на нем будет хорошо.

Ограничение системы работает в отношении самых крупных компонентов. Мотоцикл Бастианини останется без нового двигателя, которому так же понадобится новое шасси с иными точками крепления силового агрегата.

Однако итальянец может рассчитывать на вставку тех элементов, которые будут взаимозаменяемы между GP22 и GP21, и не привязаны к омологированным деталям двигателя и собственно раме: подвески, тормоза, крышка фальшбака…

Гендиректор Ducati Corse Луиджи Даллинья будет следить за результатами, прежде чем решить, стоит ли поощрить ездока на старом Ducati. К примеру, в 2020-м бывший пилот Avintia Жоанн Зарко (поулист и призер ГП Чехии) «выиграл» заднюю подвеску-понижайку для GP19, у которого её изначально не было:

Как обычно, если у ездока хорошо получается, мы стараемся добавлять на байк все штуки, которые взаимозаменяемы между байком текущего года и прошлым.

Лучше иметь байк-2021, в котором мы знаем, что работает, а что хлопотно. Это более стабильный пакет и менее стрессовый для команды. Я думаю, байк-2021 в следующем году все еще будет высококонкурентен.