Довициозо (21 место): Кроме Фабио, никто не выделяется на Yamaha

Старт последним и финиш последним — не очень радостный повод комментировать журналистам итоги Гран-При. Однако Андреа Довициозо, проведя первую гонку MotoGP за 10 месяцев, видит в 21 месте ГП Сан-Марино стартовую основу для оставшихся 4 попыток.

MotoGP пробежал почти всю дистанцию-2021, пока Довициозо проводил «субботний» год за мотокроссом в Италии. В Мизано 35-летний итальянец вернулся во всеоружии — с заводским контрактом Yamaha на 2021 и 2022 годы, заняв место Франко Морбиделли в Petronas SRT, бок о бок с Валентино Росси.

Помимо длительной паузы после Португалии-2020, Андреа застал врасплох байк. Дело не только в том, что это медленный М1 версии-А образца 2019 года. Крупный, длиннобазный байк оказался великоват для Дови ростом 167 см.

После квалификации 24-м новичок Petronas SRT со смехом признался, что «охренел» от разницы с Ducati, на котором он откатал 8 сезонов с 14 победами. Помимо прочего, «нужно быть очень быстрым в середине поворота и выходить на высокой скорости, чего я раньше никогда не делал».

В воскресенье Дови бился в противоположном конце пелотона, пока не отстал и не финишировал в 5 секундах от Мигеля Оливейры на предпоследнем 20-м.

Нужно рассматривать эту гонку как часть всей затеи, говорит итальянец. Довициозо для Yamaha — сверхопытный ездок, который должен объяснить марке разницу с очень сильной Ducati,  которая грозит выхватить у неё из рук и кубок конструкторов, и команд:

Надо говорить скорее про уик-энд, а не гонку. Мы собрали много информации, и все прошло хорошо, потому что мы смогли много поездить по сухому треку, и по мокрому тоже. Нам с «Ямахой» было важно разобраться.

Гонка хороша для обучения и получения обратной связи. До гонки у меня не было скорости, чтобы оставаться в группе, я отставал как минимум на полсекунды, а в гонке оставался с остальными, и после ошибки и [штрафа] длинного круга мой темп значительно улучшился.

Я смог стать намного быстрее, чем на практике, и я проехал свой самый быстрый круг за два круга до финиша. Когда в гонке связь с байком стала меняться, я попробовал много вещей, и на некоторых участках связь была хороша.

Теперь надо все это собрать. Сегодня я пытался все как можно лучше объяснить команде, и теперь они должны помочь мне собрать все воедино.

На практиках мне было трудно на торможении, в финальной части гонки все прошло намного лучше, и нам нужно понять, почему так, и что нам нужно делать.

Затем мы продолжим работу над серединой поворота, на выходе из него и над потенциалом байка.

В гонке удалось понять, почему все гонщики, которые садились на этот байк в 2021-м, реально затруднялись?

Нет, я думаю, это нормально. Я не знаю разницу по сравнению с заводским байком и в чем конкретно она. В остальном, только Фабио делает что-то особенное, а я не в том состоянии, чтобы проанализировать все это.

Это особенный байк, у него много преимуществ, но на нем нужно ездить особым образом. Уйдет время на адаптацию и понимание всего.

Ты сказал, байк особенный. Можно конкретнее? Ты сказал, в чем-то этот байк отличается от того, к которому ты привык. Можно еще? И за эту ли команду ты будешь гонять в следующем году?

В следующем году буду гонять на заводском байке в этой команде.

Что до байка, я бы сказал, тут всё просто. Вы все понимаете, как ездит Фабио: нужно очень глубоко тормозить и переносить большую скорость в повороты, это единственный способ использовать потенциал байка, потому что этого требует сам байк.

Это особенный момент, не все байки MotoGP требуют такой тип езды. Может «Сузуки», но не другие.

У тебя большой опыт работы с другими производителями. Думаешь, это поможет быстрее адаптироваться к Yamaha? Как думаешь, вообще, круги в Мизано, сначала в гонке, а затем на тестах, помогут адаптироваться к байку, дадут ускорить процесс?

Конечно, лучше всего — тест после гонки. И когда есть новые вещи на пробу, и когда нет, как в моем случае. Надо постараться адаптироваться к байку, потому что потенциал выше того, что мы видели. Завтра смогу набраться сил и затем покружу 2 дня, если погода хорошая.

Думаю, во многом процесс адаптации упирается в ездока. Команда точно значима, потому что она сильно помогает анализировать, и фокусироваться на нужных вещах, но когда нужно идти на такие огромные перемены, как мне, многое упирается в ездока.

Если получится, в конце 2022-го скажу вам. Но конечно, большой процент зависит от меня.

Морбиделли вернулся после травмы и сменил байк, свою текущую ситуацию ты уже объяснил, Валентино сейчас не в лучшем моменте карьеры, и если мы также посмотрим на других ездоков Yamaha, в том числе Крачлоу и новичков, вроде как трудно всем, кроме Фабио. По-твоему, у байка есть проблема, которую маскирует Фабио?

Я не могу знать детально, но сильнейший ездок каждой марки всегда многое маскирует. Насколько, зависит от того, кто и когда, в каком году.

Фабио, несомненно, делает что-то особенное. Мне сложно ответить, насколько байк не в форме в определенных областях, или почему Фабио единственный в этом году, потому что в 2020-м Морбиделли держался впереди, и ему удалось понять, как извлечь максимум из байка.

Сейчас я не знаю, потому что я дальше всех от того, чтобы выжать максимум. Слишком рано об этом говорить.