Комментарии гонщиков Формулы 1 после ГП Италии 2021

На последнем уик-энде Формула 1 перенесла нас в Монцу на Гран-При Италии. Италия – родина тифози и Ferrari. Легендарную трассу неспроста обожают болельщики по всему миру.

До начала этапа у Макса Ферстаппена было 3-очковое преимущество над Льюисом Хэмилтоном в чемпионате. Учитывая, что Red Bull не выигрывали в Монце с 2013 года, казалось, что Максу придётся изо всех сил защищаться и стараться минимизировать потери, однако по итогам спринтерской гонки Макс наоборот отыграл пару очков у Льюиса, который провалил старт и финишировал лишь шестым. А в главной воскресной гонке оба пилота сошли с дистанции после нашумевшей аварии.

Ферстаппен наказан стартом на три позиции ниже в Сочи за аварию с Хэмилтоном в Монце

По итогам гонки дубль для McLaren завоевали Даниэль Риккардо и Ландо Норрис, а на третьем месте героически финишировал Валттери Боттас, стартовавший с последнего места.

Даниэль Риккардо (1 место):

Шикарный день! Мы задавали тон с самого начала уик-энда. Очень рад, что гонка закончилась победой. Огромное спасибо команде. Невероятно, что мы не просто победили, а добились победного дубля. Напряжённая работа позволила добиться такого результата – мы действительно это заслужили.

Ландо Норрис (2 место):

Очевидно, я очень рад за всю команду – классный день для всех нас. С самого начала уик-энда мы отлично работали и победили не благодаря удаче. Когда было нужно, мы обгоняли, а когда нужно – оборонялись. Мы сделали всё, что необходимо. Это наш первый победный дубль за одиннадцать лет! Огромные поздравления всем в команде – заслуженный результат.

Валттери Боттас (3 место):

Перед гонкой я сказал команде, что поднимусь на подиум – и сдержал слово. Думаю, никогда прежде мне не удавалось отыграть столько позиций в гонке. Стартовать с последнего ряда всегда непросто, но я рад, что в итоге мы заработали больше очков, чем Red Bull Racing. Возможно, это один из моих лучших уик-эндов с Mercedes.

Шарль Леклер (4 место):

Жаль, но сегодня машине не хватило темпа. Мы теряли скорость на прямых, поэтому соперники без особых проблем обгоняли нас. Жаль, но я сделал всё, что в моих силах.

Серхио Перес (5 место):

Очень жаль, что не удалось подняться на подиум. Команда сделала всё, что могла, но сегодня было практически невозможно обгонять и удержаться вплотную позади соперников. Трасса не подходит нашей машине, мы были не особенно быстры, но теперь нужно переключиться на подготовку к этапу в России.

Карлос Сайнс (6 место):

Мы были очень близки к тому, чтобы добиться большего – подиум был всего в нескольких позициях впереди, поэтому жаль, что всё закончилось именно так. Жаль, что мы так выступили перед тифози, уступив McLaren, Red Bull и Mercedes. Необходимо всё проанализировать и понять, что мы могли сделать лучше.

Лэнс Стролл (7 место):

Седьмое место – хороший результат после великолепной работы команды. Мне пришлось атаковать на протяжении всей дистанции гонки, поскольку борьба в середине пелотона была очень плотной.

Нам удалось найти неплохие настройки машины – хотя на прямых мы были не так быстры, как соперники, но отыгрывались в поворотах – такой подход сработал. Думаю, седьмое место – наш максимум на сегодня, учитывая гоночный темп.

Фернандо Алонсо (8 место):

Думаю, сегодня мы выжали максимум из ситуации, учитывая пятничную квалификацию, в которой мы показали тринадцатое и четырнадцатое время. Моя гонка прошла в одиночестве, обе наши машины финишировали в очках, так что хороший результат для команды, ставший возможным благодаря правильной стратегии и быстрым пит-стопам.

Джордж Расселл (9 место):

Когда выехал автомобиль безопасности, я оказался в нужное время в нужном месте, провел пит-стоп и отыграл пару мест. На заключительном отрезке ехал между гонщиками Alpine, сработал уверенно и смог удержать позицию.

Эстебан Окон (10 место):

Напряжённая гонка. Хорошо, что удалось заработать одно очко, но, я считаю, нам не повезло добиться большего. Я хорошо стартовал и отыграл несколько мест, но затем пришлось отдать позицию Латифи, что привело к потере времени. Затем у меня было сражение с Себастьяном, мы коснулись колёсами и я получил 5-секундный штраф за этот манёвр. И пит-стоп пришёлся на выезд автомобиля безопасности. В итоге я потерял много времени вместо того, чтобы отыграть.

Льюис Хэмилтон (сход):

Расстроен тем, что гонка закончилась так. Команда разработала эффективную стратегию, я занимал хорошую позицию до инцидента на 26 круге.

Выехав с пит-лейн, увидел приближающегося Макса и убедился, что оставил снаружи место для ещё одного болида, и я был впереди на входе в поворот. Затем Макс вылетел за пределы второго поребрика или что-то в этом роде… Он, очевидно, знал, что не сможет войти в поворот, и врезался в меня.

Макс Ферстаппен (сход):

Мы видели, что в первом повороте будет тесно. Льюис тоже понял это, поэтому после белой линии сместился влево на торможении. Из-за этого мне пришлось выехать на зеленую часть трека.

Тем не менее, я думал, у нас будет хороший бой в 1 и 2 поворотах. Но как только я оказался рядом с ним, он продолжал всё больше и больше выдавливать меня влево. Я думал, будет достаточно места для того, чтобы вписаться во второй поворот, но, к сожалению, он слишком сильно выдавил меня, из-за чего я наехал на поребрик и мы столкнулись. Я старался бороться жёстко, но честно.

Я не до конца согласен со штрафом, поскольку считаю произошедшее гоночным инцидентом. Очень жаль, что сегодня так всё закончилось, но мы оба профессионалы и оставим это в прошлом.

Никита Мазепин (сход):

Похоже, на моей машине сломалась силовая установка, она резко потеряла мощность. Команда приказала немедленно остановиться. По ходу гонки Мик рано затормозил перед четвертым поворотом, я попытался протиснуться, но для Мика уже настал момент поворачивать. Жаль, что мы столкнулись. Это была моя ошибка, чисто гоночный инцидент, но, конечно же, я был очень раздосадован.

Позже я повредил шину, переднее антикрыло повредилось – пришлось провести еще один пит-стоп, а потом отказала силовая установка.