Интервью с Виньялесом: Решил участвовать в гонках после третьего выезда

Маверик Виньялес

Уже на первых тестах на Aprilia RS-GP Маверику Виньялесу было настолько комфортно на мотоцикле итальянского производителя, что он решил начать участвовать в гонках MotoGP уже со следующего этапа – ГП Арагона. Он проведёт первую гонку в цветах Aprilia на одной из самых любимых трасс для Aprilia и по совместительству любимой трассе его нового напарника по команде Алейша Эспаргаро. Большой вызов, учитывая цель Маверика – сразу же начать биться за высокие результаты.

Официально: Виньялес проведёт первую гонку с Aprilia уже на ГП Арагона!

Пока что знакомство с Aprilia проходит для ТопГана хорошо. Aprilia вызвала у него улыбку, и это было подтверждено самим гонщиком во время встречи с журналистами. Маверик выглядел воодушевлённым и продемонстрировал, что смотрит в будущее с большым оптимизмом. Судя по всему Виньялес уверен, что сделал правильный выбор для своего будущего, расставшись с Yamaha. Изначально были опасения, что Виньялесу придется долго учиться управлять мотоциклом с двигателем V4, но хорошие первые тесты развеяли эти опасения.

Когда я приехал сюда, почувствовал огромное давление и начал нервничать, потому что до этого момента провел так много времени на мотоциклах другого типа. Всегда гонял на мотоциклах с рядными двигателями и не знал, как управлять мотоциклом с двигателем V4. Но в итоге я был удивлен тем, насколько легко мне удалось адаптироваться к данному двигателю. Всё прошло реально легко. Байк очень манёвренный, и это очень важно для длинных гонок. Сегодня я проехал [лучший круг] за 1’32.4 – неплохо. На тестах трудно быть очень быстрым, но здесь у меня были эталоном Ducati, и мы были близки.

Что побудило вас уже принять решение участвовать в гонках в Арагоне вместо того, чтобы сначала проводить другие тесты?

Я подумал, что это лучший способ подготовки к 2022 году. Может, я еще не готов, так как всё ещё не чувствую единства с мотоциклом. Привык гонять на совершенно другом байке, но, думаю, мне удастся понять мотоцикл ещё лучше уже в Арагоне.

Также мне помогает то, что мой напарник – Алейш, потому что он быстрый. Благодаря ему я смогу быстро разобраться, как этот байк работает. В целом, чувствую себя сильным. Очень сильным. И это действительно положительный момент. Я решил участвовать в гонках после третьего выезда – тогда я понял, что хочу сразу же начать участвовать в гонках.

Есть ещё какая-то область, по вашему мнению, в которой есть большой запас для прогресса?

Мне нужно изменить стиль торможения. На этом мотоцикле нужно делать это по-другому. Мне придется многому научиться, потому что тормоза Aprilia сильно отличаются. Алейш очень силен на торможениях, так что я должен поучиться у него. Думаю, всё придет с уверенностью, которая приходит с практикой.

Когда произошёл разрыв с Yamaha, вы думали, что сможете так быстро вернуться на мотоцикл MotoGP?

Я готовился к тому, что мне придётся подождать до ноября. Но Aprilia предоставили мне фантастическую возможность. И, как мне кажется, это правильно, так как мы можем уже сейчас начать учиться и извлечь из этого выгоду для будущего.

На тестах вся ребята упорно трудилась, и команда выглядит действительно сильной. Кроме того, в последней гонке они были на подиуме – лучший момент для присоединения к команде. Алейш и Лоренцо хорошо поработали, байк находится на очень высоком уровне. И ещё я очень удивился тому, что смог так быстро адаптироваться.

Какой урок извлекли из случившегося?

Я могу получать больше удовольствия от жизни. У меня изменился подход. После почти пяти лет взлетов и падений, в конце концов, начинаешь задаваться вопросом, что происходит. Но как только я сел на Aprilia, снова осознал свой потенциал и понял, что способен на много. Здорово, что мне удалось немедленно наладить связь с мотоциклом и я смогу провести шесть оставшихся гонок. Это намного лучше, чем пять дней тестов. Постараюсь как можно лучше подготовиться к 2022 году.

Буду выкладываться по максимуму с первого круга в Арагоне. Конечно, придётся упорно поработать, но я готов к этому.

Уже понакомились с командой?

Я знаю почти всех из них, потому что участвовал в гонках с Aprilia в 125cc. Мы познакомились даже раньше… когда участвовали в чемпионате Испании.

Какая у вас цель на Арагон?

Я не ставлю себе ограничений. Действительно не знаю, чего ожидать. На гоночном уик-энде всё меняется по сравнению с тестами. Правда в том, что самое главное — узнать как можно больше нового. Я должен интегрироваться в рабочую систему команды. Думаю, это настоящая цель. А если мы также заработаем хороший результат, будет ещё лучше.