Йокояма (HRC): Маркес еще не прочувствовал новые покрышки Michelin

Сезон-2021 проходит крайне непросто для Такео Йокоямы, руководителя проекта HRC MotoGP. Из-за плохой формы Марка Маркеса и трудностей Поля Эспаргаро с адаптацией к Honda. Единственный светлый момент за 2021 год на данный момент – чудесная победа Марка на треке Заксенринг.

М. Маркес (1 место): Мы нуждались в таком заряде энергии

Но если забыть об этом исключительном результате на немецкой земле, Honda проводит один из самых разочаровывающих сезонов в истории. В настоящее время абсолютно все гонщики страдают и не могут поладить с RC213V.

Японцы сделали несколько заявлений и прояснили ситуацию, подробно объяснив, как HRC планируют вернуться на вершину, начиная с 2022 года. Японцы привыкли доминировать в MotoGP и хотят наладить положение вещей в ближайшее время.

Первая часть сезона-2021 прошла определенно сложно. Всё прошло не так, как нам хотелось бы. Поскольку мы — Honda, наша цель всегда было и остаётся быть на вершине, где мы обычно и были в прошлом. У нас такой подход, но нам не удалось достичь поставленной цели в первой половине сезона. Ясное дело, у нас проблемы. Мы отстаем от остальных. Думаю, это более чем очевидно.

По словам японского менеджера, большинство проблем Honda связано с неспособностью максимально использовать возможности покрышек Michelin.

В чем именно проблема? Я по-прежнему считаю, что наша самая большая проблема заключается в том, что мы не можем выжимать максимум из задней покрышки, которую Michelin представили в прошлом году. Мы постепенно прогрессируем, но всё ещё не достигли уровня остальных. Даже со стороны заметно, что мы постоянно пробуем что-то новое. Многие обновления нацелены на раскрытие потенциала задней покрышки.

Также покрышки являются камнем преткновения и для Марка Маркеса – безусловного лидера Repsol Honda последних лет. Марк пропустил прошлый сезон и в отличие от остальных у него меньше опыта во взаимодействии с новыми покрышками:

Марк не участвовал в гонках в прошлом году, когда появились новые задние покрышки Michelin. Ему не хватает опыта и гоночного наката. Он вернулся в сезоне-2021 и его отзывы были довольно хорошими, но в то же время, я бы сказал, он всё ещё изучает эту заднюю покрышку. Но мы говорим о Марке Маркесе. Он вносит большой вклад [в работу над мотоциклом] и благодаря его отзывам у нас появилось много новых идей, который постараемся воплотить во второй половине сезона.

В 2021 году Honda изменила свой подход и теперь поставляет мотоциклы последней версии в том числе сателлитной команде LCR.

Алекс, Накагами и Поль — безусловно все они гонщики высочайшего уровня. В этом году мы предоставляет всем последнюю версию мотоцикла. Не только Марку и Полю. У всех одинаковый мотоцикл, но разные стили пилотирования, разные характеры и настройки. Однако, в конце концов, очень важна обратная связь от ним. И мы прорабатываем всю полученную информацию.

Говоря об одинаковых мотоциклах, я имел ввиду, что все гонщики начали сезон на мотоцикле 2021 года. Раньше было иначе. К примеру, Накагами в прошлом гонял на прошлогоднем мотоцикле. Из-за проблем, с которыми мы столкнулись, сейчас мы разрабатываем много новых компонентов, не только работу. Какие-то обновления лучше подходят одним, какие-то – другим.

На прошлые этапы в Австрии Honda привезла новую раму, которую тестировал только Марк:

Это правда, только у Марка была другая рама. Но это единственная рама, которую нам удалось изготовить за летний перерыв. У нас было пять недель, за которые нужно было спроектировать и изготовить новую раму. Это не так-то просто. Так что мы смогли изготовить только одну. Исходя из концепции новой рамы, мы решили попросить Марка протестировать ее.


https://oknalab.com/ – ПВХ и алюминиевые системы Шуко, при производстве которых применяется только экологически чистое сырье, соответствующее европейским стандартам