Виньялес дебютирует на Aprilia с эволюционным V4?

Возможно, начало второй части сезона 2021 — лучший момент для раннего перехода Маверика Виньялеса из Yamaha в Aprilia. У итальянской фабрики, остающейся без подиумов 7 сезон подряд, на подходе эволюционный, более сильный двигатель RS-GP 21.

В отличие от Андреа Довициозо, бывший победитель Yamaha сразу отверг идею отпускного года в ожидании следующего сладкого предложения. Перед обоюдным расторжением сделки-2021 с Yamaha у него на руках несколько дней был подписанный контракт-2022 с Aprilia с возможностью продления на год.

События вокруг автора 9 побед MotoGP развиваются стремительно. 8 августа он 19-м закончил на пит-лейне гонку, которая скоро окажется его последней на Yamaha. Между этим событием и частными тестами 31 августа — 1 сентября в Мизано всего 3 недели. Они будут дебютными для Виньялеса в седле Aprilia.

Лидер команды Алейш Эспаргаро в этом сезоне не раз пробирался в подиумную зону в начальном периоде гонки, и обновлял 21-летние минимумы Aprilia по отставанию от победителя. На ГП Испании Эспаргаро уступил победителю Джеку Миллеру 5,1 секунды — это самый конкурентный результат Aprilia с 2000 года. Однако он не поднялся выше 6 места, которое оказывается потолком марки много сезонов подряд.

Инженерный штаб, который с 2019 года усиливался выходцем из Формулы-1 Массимо Риволой, превратил RS-GP в прототип с эффективной аэродинамикой и сохранил высокую поворотную скорость с прогнозируемым торможением.

Но «широкий» 90-градусный двигатель V4 — в 2020-м он отправил на пенсию не очень удачный 75-градусный, — все еще не может разгонять байк на уровне соперников, и держаться в их воздушном мешке. Разгоны из крутых поворотов смазываются пробуксовками, когда контроль тяги пытается обуздать поток мощности в большом наклоне. Далее дефицит растёт по мере переключения на высшие передачи.

На гонках в Австрии Эспаргаро повторял журналистам то, о чем просит Aprilia не первый год — повысить динамику RS-GP за счет двигателя. В остальных областях этот байк смотрится наравне с другими:

Первые круги сильно разочаровывали, потому что когда у всех много чистого держака и они могут разгоняться в самом начале поворота, я ничего не могу поделать. Особенно когда мы переключаемся на 3, 4, 5, 6 передачу, нам не хватает крутящего момента, я сильно мучаюсь.

У меня очень трудное начало гонки. Наверное, процентов на 90 байк совершенен во всем? на тормозах, на разгоне, в электронике, по вили, по устойчивости. Нам лишь мощности не хватает, и тут я ничего не поделаю.

В концовке дождевого ГП Штирии долгожданный приз был практически у Эспаргаро в кармане. На последнем круге он въезжал 2-м в поворот 6 в середине круге, но через считанные секунды оказался 10-м. Алейш настолько осторожно пробирался к финишу на сликах, что проиграл 8 позиций и стремительным пилотам на дождевой резине, и тем, кто ощущал больше уверенности на сухой.

Aprilia годами словно приклеена к низшей позиции зачета производителей, зато это единственная марка из 6, которой разрешено менять характеристики мотора в течение сезона.

По данным источников The Race, фабрика готова внедрить эволюционный мотор на ГП Арагона 12 сентября. Инженеры, ранее опасавшиеся добавлять лошадиных сил из-за возможного учащения поломок (традиционно слабая черта RS-GP — простаивание в гараже по ходу Гран-При), провели достаточно испытаний, и видимо, надежность воодушевляет.

В этот момент Виньялес может провести первую гонку за Aprilia. Как минимум на мощность ему вряд ли придётся жаловаться.

Пока не пройдут тесты в Мизано, марка не станет озвучивать дальнейшие планы-2021 в его отношении. Но явных препятствий к гонкам нет: Yamaha освободила Виньялеса от всех обязательств, а тест-бригада Aprilia вряд ли будет дальше ориентироваться на испытателя Довициозо. В свете слухов о его возвращении в MotoGP через Petronas SRT трудно ожидать продления тест-контракта с окончанием августа.

Все 6 шальных карт у Aprilia остаются нетронутыми, поэтому Ноале может скоро выставить 3 байк для Виньялеса вместе с Эспаргаро и Савадори в основной команде.

Предположительно, если первой пробой не станет ГП Арагона, то станет ГП Сан-Марино 19 сентября. На грядущем событии в Сильверстоуне этого не будет — оно почти пересекается с дебютными тестами в Мизано.

Готовность усиленного двигателя к гонкам намекает, что Маверик может сразу начать с «ускоренного» RS-GP. Если заводу и поставщикам хватит времени для изготовления новых компонентов в тройном размере…

Так как Виньялес получил место в команде на 2022-й, целесообразность Савадори может быть пересмотрена. Несмотря на заверения Aprilia, что 28-итальянцу найдётся другое место в структуре проекта, это может случиться уже вот-вот с заменой на Виньялеса.

В конце прошлого сезона таким же образом в команду попал сам Савадори. Как тест-пилот он стал боевым гонщиком на 3 последних гонках вместо неудовлетворительного Брэдли Смита.


https://omsk.jsprav.ru/motosalonyi/ – список проверенных мотосалонов в Омске. Только актуальная информация: адреса, контактные телефоны, электронные почты и официальные сайты компаний.