Первый тест Виньялес/Aprilia через неделю, далее — шальные карты?

Титульная гонка MotoGP проходит в прохладных условиях: перед ГП Великобритании Фабио Квартараро наслаждается 47-очковым опережением Франческо Баньяйи. Лидеру Yamaha осталось продержаться 7 гонок против пилота Ducati, который до сих пор гонится за дебютной победой.

На пилотском рынке жара ощущается гораздо сильнее. После ГП Австрии Маверик Виньялес окончательно разошелся с Yamaha и ударил по рукам с Aprilia, залечивающий левое колено Франко Морбиделли к Мизано может сразу перейти в Monster Energy Yamaha вместо возвращения в Petronas SRT, куда снова метит тестер Aprilia Андреа Довициозо при спонсорском покровительстве WithU…

Виньялес дважды сокращал текущий договор с Yamaha, оба раза после бьющего по душевному спокойствию финиша последним. После Заксенринга, и Австрии-1, где бортовые камеры «застукали» его за бессмымленными подгазовками. Каталонца отстранили от Австрии-2 за умысел на порчу двигателя, и через 3 дня избавились от него окончательно… по обоюдному согласию.

Теперь 26-летний Мак свободен как птица. Полная ликвидация спортивных и спонсорких обязательств в отношении Yamaha означает, что ездоку не обязательно ждать финала сезона в Валенсии, дабы приступить к освоению Aprilia. Это можно делать уже сейчас.

Так оно и будет, пишет портал GPOne. 31 августа — 1 сентября в новом расписании Виньялеса стоят частные тесты в Мизано — его первые в седле RS-GP после 4,5 сезонов на М1.

Что до Маверика-гонщика, фабрика из Ноале не станет торопить события, и раньше времени выкидывать ради него Лоренцо Савадори. Очевидно, контракт-2022 с Виньялесом не оставляет 28-летнему экс-супербайкеру места, но ему дадут закончить тяжелый дебютный сезон (24 место), и оставят «неотъемлемой частицей семьи Aprilia Racing».

Напарник Алейша Эспаргаро заработал перелом правой лодыжки в самом начале ГП Штирии, когда перелетел через руль в 3 повороте после наезда на КТМ Дани Педросы. На ГП Австрии прооперированный Лоренцо заглядывал в боксы Aprilia на костылях, с Сильверстоуна его чемпионат должен продолжиться до финала в Валенсии.

Тест-пилот Aprilia Андреа Довициозо не проявил ни малейшего интереса к замене Савадори на Ред Булл Ринге. Похоже, мысленно бывший вице-чемпион в Petronas SRT. В эти дни обсуждается его контракт-2022, и вероятные выступления в 2021-м, если Морбиделли вот-вот приземлится на свободный мотоцикл Виньялеса.

Будущий спонсор SRT Yamaha настаивает на Довициозо

Нельзя исключать, что знакомство ТопГана с RS-GP начнётся проблемно. Все 6,5 лет в MotoGP он провел на мотоциклах с рядными 4-цилиндровыми моторами — сначала Suzuki, затем близкая по замыслу Yamaha. Aprilia всегда придерживалась V-образных агрегатов.

В любом случае, первый тест в Мизано практически совпадет с этапом в Британии 29 августа, поэтому Виньялеса там не будет. Однако если переключение на другой аппарат закончится оптимистично, Aprilia готова бросить его сразу в гонки. GPOne называет Арагон 12 сентября и Мизано 19-го пригодными для дебюта.

Для своего новичка фабрика Ноале выставит байк №3, и задействует первую в сезоне шальную карту. Aprilia — единственный производитель со скидками регламента, поэтому может использовать до 6 карт за сезон против стандартных 3-х. Причем делать это подряд, а не с разрывами по времени.

Так как обязательства Довициозо в Aprilia каждый раз продлевались на короткий срок, после августа его определённо не станут оставлять на новые тесты. Раз итальянец точно не будет гонять за Aprilia, то испытания тем более вне его интересов, ведь отпускник Андреа обещал вернуться на решетку, если будут «подходящие условия». Хотя марка снова остаётся без тест-пилота.

Aprilia сможет загрузить свою тест-бригаду работой с Виньялесом. И возможно, серией новых тестов, если после пробного знакомства #12 не научится управлять RS-GP как следует. Даже после множества кругов Довициозо выглядел «неубедительно», как о нем отзывался Эспаргаро — бесспорный лидер марки с самого 2017 года.

Что если на оставшихся 6 гонках (Сильверстоун не в счет) Савадори всё же отодвинут в сторону ради новичка? У Aprilia такая практика тоже есть. Не далее как в прошлом сезоне она сняла Брэдли Смита с 3 последних гонок, и посадила на его байк итальянца — на тот момент тестера Aprilia. Британец так и не вернулся.