Оливейра проедет 24-часовую автогонку в спорткаре KTM

Ездок Red Bull KTM Мигель Оливейра не стал отказываться, когда ему предложили разбавить рутину MotoGP автомобильной гонкой прямо по ходу сезона. Идея исходила от Хуберта Трункенпольца — члена совета директоров KTM AG, а техника — спорткар KTM X-BOW GTX.

В этом португалец не первый: в 2019-м пилот Ducati Андреа Довициозо откатал на Audi этап германской серии DTM в Мизано, другой бывший «дукатист» Валентино Росси (в экипаже с Алессио Салуччи и Андреа Чеккато) за рулем Ferrari умудрился в 2012-м проехать два этапа евросерии Blancpain — сначала в Монце, затем на Нюрбургринге. Тоже вперемешку с МотоГран-При.

Победителя 3 гонок MotoGP вписали на 24-часовой марафон Hankook 24H Barcelona — он состоится 4-5 сентября на кольце Барселона-Каталунья. В MotoGP это свободные выходные между Гран-При на Сильверстоуне и Арагоне.

Оливейра, дебютирующий в 4-колесном эндурансе, будет гостевым участником команды True Racing, и в составе экипажа окунется в суточное испытание за рулем X-BOW GTX — вершины развития спорткара, который австрийцы выращивают с 2008 года. Облегчённая закрытая версия GTX оснащена 5-цилиндровым турбомотором Audi с 522 л.с. и весит 1 048 кг.

Сам Трункенпольц как заядлый автогонщик-любитель тоже участвует в Hankook 24H Barcelona с True Racing. Для Оливейры это шанс вспомнить о своих корнях: как у Росси, его знакомство с миром моторов в детские годы начиналось с картинга, а не с 2-колёсной техники:

Будоражит сверх меры, к тому же я неимоверно горжусь, что получил шанс поучаствовать в этой гонке. Мотогонки всегда были частью моей жизни, но свою карьеру я начинал в картинговом чемпионате Португалии — вот почему я так рвусь погонять на 4 колесах. Когда меня приглосил г-н Трункенпольц, я нисколько не колебался.

Ездок КТМ статет частью экипажа из 3 водителей, кроме него это заводчанин КТМ Райнхард Кофлер, и Петер Кокс с Фердинандом Штуком:

Не могу дождаться, чтобы как можно больше у них перенять. Очевидно, состязательность — неотъемлемая часть гонок, но думаю, мой высший приоритет — самому встать на ноги и повеселиться.

True Racing не единственные, кто заявится на 24-часовую гонку с X-BOW в категории GTX — еще 2 машины будут обслуживаться гаражами RTR Projects и Reiter Engineering. Машина Ганса Райтера входит в число претендентов на общую победу марафона, заявляет пресс-релиз.

Уходящий в этом году на мотопенсию Валентино Росси, как и находящийся там 1,5 года Хорхе Лоренсо, обладают самым близким опытом к тому, что предстоит Оливейре — участием на Gulf 12 Hours в Абу-Даби (Лоренсо в 2014-м, Росси в 2019-м и 2021-м).

В рамках класса GT3 чемпионы MotoGP не прыгали выше 12-часового марафона. С другой стороны, такой опыт был у Лоренсо в 2011 году на этой же 24H Barcelona: выступив на турбокомпакте Seat Leon, он занял 5 место в общем зачете и выиграл подкласс A3T.