Мир (4 место): Сумасшествие, я даже не знал, каким финишировал

Жоан Мир закончил 4-м ГП Австрии с ощущением, что сегодня не Брэд Биндер, а он мог встать на высшую ступень подиума. Ездок Red Bull KTM словно в казино сделал безрассудную ставку остаться на сликах, когда полил сильный дождь, но она оказалась выигрышной.

Действующий чемпион был 2-м на ГП Штирии недельной давности, однако следующий заезд на том же Ред Булл Ринге заставил его почесать голову. К 24 кругу, когда мелко накрапывающий дождик зарядил с утроенной силой, он находился 5-м в ведущей группе, ни разу не проникнув в глав-3. GSX-RR перестал охотно цепляться за асфальт так, как было ранее на уик-энде.

Пилот Suzuki свернул в боксы ради смены байка на дождевой, доверившись впередиидущей группе, возглавляемой Марком Маркесом — королём заездов от-флага-до-флага. Так майорканец впервые за 2,5 сезона провел пит-стоп на этапе MotoGP.

Франческо Баньяйя получил наибольшую выгоду от пит-стопа, и на дождевых шинах обогнал 8 соперников на последнем круге. Переобутый Мир так же успел переместиться с 12 места на 4-е за счёт тех, кто докатывал на сликах.

Жоан остановился в 15,6 секунды от победы:

Совсем сумасшедшая гонка, у меня за всю карьеру, в жизни такой не было. По правде, это феноменальный опыт. Я ни разу не делал от-флага-до-флага, поэтому для меня это очень позитивно. Я доволен, как нам удалось справиться с вопросом.

Конечно, можно было немного лучше, всегда хочется немного больше, но доволен тем, как всё прошло. Я считаю, мы поступили правильно [сменив байк].

Про последний круг:

Жестокий. Я даже не знал, на каком месте закончил. Я видел команду на пит-стене, видел, что она счастлива, так что подумал, это неплохо. Но до этого я взглянул на экран и был момент, когда я подумал, что финишировал третьим.

Мне понравилось, это развлекло. Посуху связь была особенно странной. За весь уик-энд у меня не было такого ритма, он всё время был гораздо лучше. Понятно, что в гонке всё меняется, но трек был совсем не такой, как на прошлом Гран-При.

Держак вероятно был похожим, и на разминке с полным баком и покрышкой, прошедшей 20 с лишним кругов я практически ехал в том же темпе, что и в гонке. Произошло что-то странное, и, надеюсь, положение можно поправить, чтоб всё было немного предсказуемее.

О том, куда мог пропасть держак в сухой части заезда:

Нам надо всё хорошо проанализировать, но за уик-энд перед гонкой байк не изменился. Мы не делали больших изменений, только мелочи, и по правде, держак сильно поменялся. Надо все хорошо проанализировать. Жалко, но так и есть. Надо попробовать лучше.

О том, принесли ли удовольствие 3 сумасшедших завершающих круга:

Принесли, потому что в итоге всё получилось хорошо. Когда мы заезжали за 3 круга до финиша, я думал: что же делать? Я сказал: поеду за ними, и постараюсь выцепить хороший результат.

Я думал, что за 3 круга нельзя так делать, но но правде, шел дождь и со сликами на воде было очень сложно.

Четвертая позиция… Наверное, если б мы рискнули остаться на трассе, поборолись бы за победу, потому что Биндер сегодня был не быстрее нас, но он очень хорошо со всем справился и рискнул, когда надо было рискнуть. Дважды большой палец вверх ему, в следующий раз попробуем стать ближе.

О 3 месте зачета и стратегии для битвы с лидером Квартараро:

Я считаю, нам надо выиграть две-три гонки, чтобы побороться за чемпионство. Теперь впереди гонки, где нам будет лучше — так у нас будут возможности в гонках.

Получится ли? Хочется так думать. Этот байк выигрывал пару гонок каждый год, поэтому будем надеяться, для нас сложатся благоприятные обстоятельства и мы сможем побеждать — думаю, это ключевое. В конце концов, ты забываешь о контроле, забываешь об очках, и концентрируешься на победах.

Конечно, все значительно повысили свой уровень, а наш байк такой же, как и в прошлом году, но с парой мелочей. Сложно, но я постараюсь.

Я сильно удивлюсь, если в конце года буду биться за чемпионат без пары побед. Я считаю, без двух побед очень сложно выиграть чемпионат. Конечно они нужны. Но они нужны и мне, и Баньяйя, и Зарко…

Кажется невероятным, но мы до сих пор не выиграли гонку в этом году. Мы постоянны, у нас много подиумов, но нужно больше.