Петруччи: Еще никто не переходил из MotoGP в «Дакар», это воодушевляет

Данило Петруччи

Данило Петруччи на знаменитом ралли-рейде «Дакар»? Гонщик Tech 3 KTM больше не шутит: после ГП Штирии задумка начала обретать черты настоящего плана: натаскивание самого себя в 2022-м, и боевой дебют в 2023-м.

Гендиректор КТМ Штефан Пирер одобряет резкий переход Петрукса из кольца на жесточайшее бездорожье. Австрийцы не смогут оставить его в MotoGP ни в каком качестве — в конце сезона Tech 3 придётся попрощаться с ним и Икером Лекуоной ради звезд Мото2 Реми Гарднера и Рауля Фернандеса.

Тест-пилотом ему так же стать не удастся. Фабрика продлила соглашения с Дани Педросой и Микой Каллио, несмотря на то, что последний почти на 10 лет старше Данило.

KTM: Петруччи – тестер? Нет, мы хотим видеть его в Дакаре 2022

КТМ так же смущают габариты ездока: 80 кг и 181 см роста «убивают» его и так маленький RC16. По этой причине Данило сомневается, что стоит переходит в WSBK, например, к Ducati: на менее мощных супербайках проблемы могут только обостриться.

Несмотря на отсутствующий опыт ралли-рейдов, Пирер готов поддержать большого фаната мотокросса, который без ума от внедорожников КТМ. «У нас есть возможность воплотить его мечту в жизнь, и это было бы эффективно с точки зрения маркетинга и продвижения «Дакара» в Италиии», говорил австриец на прошлых выходных.

КТМ взял 18 побед подряд (2001 — 2019) в мотозачете Dakar Rally, поэтому Данило попадет в руки настоящих мастеров своего дела.

Итальянца пугают чокнутые условия «Дакара» в Саудовской Аравии — 13 дней гонки и почти 8 000 км дистанции, — признался он в четверг ГП Австрии, но любопытство пересиливает:

Это правда. Я думаю, то была идея господина Пирера, и он предложил это мне в субботу вечером. Я думал, он шутит, но это не так, потому что затем мы разговорились так же с господином Трункенпольцем и господином Кинигаднером.

Затем два дня назад Пит [Байер] позвонил мне и повторил то, что они более- менее сказали мне в субботу. Есть такой вариант, и я обдумываю его. Я всегда хотел там погонять.

Он сказал, они готовы к 2022 году, но они отправят меня туда, чтобы посмотреть панораму и пейзажи, потому что думают, это довольно опасно, если я сразу туда поеду гонять и брать результат.

У меня будет один год на тренировки и несколько гонок, и с 2023 года, возможно, я буду более конкурентным. Я был очень-очень счастлив узнать это, и это один из вариантов моего будущего. Конечно, я действительно хочу чтобы поблагодарить их за это любезное предложение.

MotoGP запомнит Петруччи как «простолюдина» из кубка Superstock 1000, который прошел лестницу от полусупербайков CRT до заводской команды Ducati, где выиграл 2 гонки.

В сезоне 2019 Данило долго занимал 3 место зачета позади Марка Маркеса и Андреа Довициозо, пока не пропал с подиумов и не очутился 6-м.

Лучший период MotoGP определённо позади, и Петрукс это принимает. У него слишком нетипичное телосложение для этого вида спорта:

Надо сказать, сложнее всего переварить, что я все еще чувствую себя конкурентным, но моему телу здесь уже не место. Это самое сложное, что нужно понять мозгу.

Я всегда думал остаться в MotoGP на долгие годы, но да, скажем так, я слишком большой для MotoGP! Я вешу почти как два Педросы. Я как кукловод Педросы… и большинства других ездоков! Я уже много сделал в MotoGP, потому что таких крупных ездоков вроде меня не было.

Что меня восхищает [в Дакаре], так это что ни один другой гонщик не идёт на такие перемены. Может быть, через несколько лет, через 2-3 хотелось бы и там конкурировать. Хотя страшно, потому что у меня мало опыта ралли, но уверен, что справлюсь.

Раньше я думал заняться «Дакаром» ради веселья, а теперь я думаю заняться им, чтобы понять, что я почувствую в совершенно другом мире, и сделать то, что никто не пробовал в прошлом, — вот что меня больше всего воодушевляет. Я бы правда хотел.