Ринс умудрился перегреть 340-миллиметровые вентилируемые тормоза (7 место)

Пока Жоан Мир пытался удержать Хорхе Мартина от первого триумфа MotoGP, его коллега Алекс Ринс был куда менее заметен на ГП Штирии. При старте 13-м он добрался до финиша 7-м, уступив Мартину 14,8 секунды, тогда как Мир отхватил 4 подиум сезона с лучшим результатом — 2 местом.

От греха подальше Brembo приготовил для ультратребовательного Ред Булл Ринга эволюционную версию передних 340-миллиметровых вентилируемых тормозов, состоящих из углеволоконных дисков и колодок. Они будут обязательны и на следующем ГП Австрии, тогда как 320-я версия специально убрана, чтобы не повторить прошлогоднего отказа, как у Маверика Виньялеса.

Хорошо управляемый GXS-RR относится к байкам, не требующих от тормозов исключительной мощи.

Практически все пилоты проверили работу новых дисков на тестах в Барселоне после Гран-При. Однако не Ринс — он пропустил оба события после того, как в четверг на велосипеде въехал в фургон на обочине трека, отвлёкшись на смартфон.

Алекс жаловался на новинку весь уик-энд, так как работу тормозов было невозможно спрогнозировать:

Это была гонка из близких обгонов. Мы финишировали 7-ми, и было трудно из-за динамики передних дисков. Мой темп был не очень, тормоза работали очень слабо и я не мог останавливать байк, его сильно двигало. Эта гонка поможет нам собрать данные к следующему уик-энду.

Ринсу, как и Миру на таком же байке, очень понравился регулятор просвета. На Ред Булл Ринге GSX-RR впервые оснастили понижайкой задней подвески, которую можно включать на каждом прямике и избавляться от задирания передка. Теперь Suzuki может задержаться в воздушном мешке даже позади сверхсильных Ducati:

Новая задняя старт-система очень хорошо работала… Проблемы были с тормозами, я вообще не мог создать преимущество на торможении.

С новой системой перемены очень заменты. Мы шагнули вперед, это нам помогло — не обходить других на прямике, а удерживать позицию.

Проблемы Ринса с новыми тормозами Brembo не оставляли его весь Гран-При. В гонке он много кругов пытался разделаться с Honda Алекса Маркеса. Когда на 16 круге он наконец вышел вперед, тормоза были перегреты и отказывались остывать до самого финиша:

По ходу гонки с тормозами не было никакой связи, они перегрелись и я уже не мог хорошо останавливать байк.

На прошлогодней гонке в Австрии у Маверика Виньялеса на 17 круге полностью отказали передние тормоза перед поворотом 1, ему пришлось спрыгнуть с Yamaha почти на 220 км/ч. Виньялес тогда отверг предыдущую версию 340-х передних тормозов в пользу проверенных 320-х, и единственный, кто сделал то же самое, был Мир. Однако у него не было проблем с перегревом.

В тот раз Ринс финишировал 6-м, теперь 7-м на последней версии Brembo. Каталонец посоветовал итальянскому поставщику доработать своё изделие, ведь на байке #42 оно слишком плохо рассеивало тепло:

В том году у меня не было никаких проблем, но мы были на грани. В этом году стало обязательно использовать новые тормоза, и по правде, у них высокий потенциал, но стало понятно, что нужны километры, чтобы выйти на динамику.

От них всю гонку были проблемы. Как только перегрелись, с ними ничего не поделаешь. Когда я говорю про «еще километры», я к тому, что производителю надо делать это на стендовых испытаниях.