Педроса, Квартараро и остальной MotoGP воздаёт должное уходящему Росси

Оглядываясь по сторонам в паддоке, Валентино Росси до сих пор видит давних соперников по Гран-При. Макс Бьяджи приезжает на гонки как владелец команды Max Racing Team в Мото3, Лорис Капиросси десятилетие трудится советником Dorna по трековой безопасности, а Хорхе «Аспар» Мартинес, у которого на ГП Чехии 1996 юный Росси вырвал дебютную победу на Мире, всё так же направляет семейную команду Aspar Team.

В отличие от них, Доктор остаётся действущим пилотом, его карьера в этом году вступила в невероятный 26 сезон. Однако мотогоночная история легенды спорта завершается. Об этом 42-летний пилот Petronas SRT рассказал на пресс-конференци ГП Штирии. Не добившийся улучшения после и так блеклого 2020 года, Валентино не станет продолжать после финального ГП Валенсии, и переключится на автогонки вроде WEC.

А в MotoGP появляется одно свободное место! Может, хотите попытать попытать удачи и стать претендентом на место легендарного Доктора? Тогда скорее мчитесь в мотомагазин https://www.partner-moto.ru/ за качественной экипировкой, посветите свою жизнь тренировкам и пишите письмо Кармело Эспелете! :) А ребята из ПАРТНЕР-МОТО будут всячески поддерживать вас.

На глазах Росси в MotoGP сменилось несколько поколений элитных пилотов, начиная от Макса Бьяджи и Сете Жибернау до Кейси Стоунера, Дани Педросы и Хорхе Лоренсо. В 2018-м 39-летний Доктор занял в чемпионате 3 место позади неудержимого 25-летнего Марка Маркеса и пережившего второе рождение 32-летнего Андреа Довициозо. Даже на пороге четвёртого десятка Росси оставался на вершине своей игре.

Чемпиона MotoGP Жоана Мира, или лидера зачета Фабио Квартараро даже не было в Гран-При, когда Росси завоевал последний 9 титул в 2009 году. Фактически, вся решетка современного MotoGP выросла на гонках Росси. Сначала они видели в нем всепобеждающего мотогонщика из телевизора, и много лет спустя сами бросали ему вызов на треке.

Прощальная пресс-конференция Росси: вопросы и ответы

Пускай #46 провёл уже дюжину проигранных чемпионатов и более не финишировал 1-м с Ассена-2017, фанаты, почитатели и гонщики запомнят его по звёздным моментам, которых у триумфатора 115 гонок было гораздо больше.

И разумеется, по его «спеттаколо» — сценкам в честь побед, которые он задумывал вместе с ближайшим окружением или главным фан-клубом в Тавуллии, начиная с образа Робин Гуда и Россифуми, и заканчивая «старой курицей, которая больше не несёт золотые яйца, но даёт хороший бульон», как было написано на его чемпионской футболке в 2009-м.

До эры Доктора популярность MotoGP носила очаговый характер: Австралия болела за Мика Дуэна, Италия — за Макса Бьяджи, Испания — за Алекса Кривье. Последнему чемпиону 500-кубовой 2-тактной эры MotoGP удалось собрать широкую международную аудиторию, и объединить её под желтыми знаменами, которые до сих пор доминируют на трибунах Гран-При.

Гоночные спектакли, которые Росси оставляет на память MotoGP (видео)

Один из журналистских вопросов к Росси касался его сравнения с легендами других спортов — баскетболистом Майклом Джорданом, или гольфистом Тайгером Вудсом. Вале скромно заметил, что на счёт верности такого сравнения не уверен, но повсеместная узнаваемость говорит о том, что Росси — явление далеко за пределами родной Италии:

Не хорошо, если я скажу «да, я как Майкл Джоржан!», но ощущение великолепное. Люди меня везде узнают, да еще в самых особенных местах на свете. Когда приезжаешь в Таиланд и видишь на скутерах 46, это нечто особенное.

После пресс-конференции Росси вечером четверга настала очередь его более молодых коллег — Маверика Виньялеса, Фабио Квартараро, Жоанна Зарко, Жоана Мира, Мигеля Оливейры, и ветерана Кэла Крачлоу, приехавшего на Ред Булл Ринг подменить Франко Морбиделли, выразить свои слова благодарности за все эмоции прошлых лет.

Так же о событии высказался Дани Педроса. Тест-пилоту КТМ, который готовится к первой гонке с Валенсии-2018, так же выделили отдельную пресс-конференцию.

Жоан Мир, Suzuki Ecstar:

Был вопрос, который задал ему один журналист: чувствует ли он себя Майклом Джорданом из баскетбола, и конечно же он — Майкл Джордан в мире мотоциклов. Истории будет трудно снова повторить Валентино Росси. Так что желаю ему удачи и надеюсь увидеть его в паддоке в следующих сезонах.

Фабио Квартараро, Monster Energy Yamaha:

Честно говоря, в это трудно поверить. Росси уже был двукратным чемпионом мира до моего рождения, и грустно от мысли, что его не будет с нами в следующем году.

Валентино — ездок, из-за которого мне захотелось поехать на MotoGP, я часами ждал на треке, чтобы получить его автограф, когда был ребенком, он все еще мой кумир и по-прежнему легенда.

Жоанн Зарко, Pramac Ducati:

Это прозвучит странно, но спасибо, Вале! За всё, что ты дал. В 2000-х он изменил образ мотогонок, и даже сейчас, когда говоришь про мотоциклы, когда кто-нибудь о них не знает, можно ему просто назвать Валентино Росси. Это кое-что значит!

Мы ждали день, когда он скажет «стоп». И он настал. Это просто фантастика, что он так долго пробыл, что мы видели его по ТВ, он стал нашим кумиром, а затем мы гоняли против него. Не думаю, что многие атлеты так долго оставались, чтобы осуществить десткие мечты.

Спасибо ему за то, что он дал. И думаю, его стиль езды навсегда останется его стилем, потому что у него всегда был свой подход, не как у большинства.

Кэл Крачлоу, Petronas SRT Yamaha:

Возвращение — это великолепная история, а сделать это сокомандником Росси — история еще здоровее.

Я наблюдал за Росси с детства, и мне всегда нравилось смотреть его гонки. Когда я пришел сюда [в конце 2010-го], он был в Yamaha, и мне пришлось с ним многим поделиться.

С ним было очень весело гонять. Как сказал Жоанн, в какую часть света мы бы ни приехали, когда ты говоришь, что ездок и тебя не понимают, ты просто называешь Валентино, и они живо узнают, о ком речь.

Просто он — одна из великих икон спорта с пор, как мы все родились. Как вам известно, я остановился в 35 лет. Я бы не смог делать это еще 7 лет, но он столько сделал, да и его мотивация быть быстрым, что это неимоверно.

Как я сегодня сказал в нескольких интервью, на многих сегодняшних треках он быстр, как никогда. Когда так можешь, это неимоверно.

Маверик Виньялес, Monster Energy Yamaha:

Безусловно, для меня Росси был точкой отсчета, когда я был ребенком, и я начал чувствовать страсть к мотоциклам, когда я видел его победы и празднования.

Деля команду с Росси [в 2017 — 2020 годах], я получил возможность учиться — это самое важное. Конечно же, мы внутри делились данными, комментарями и всем-всем. Но его надо отблагодарить за всё что он сделал, за вдохновление и мотивацию продолжать.

Мне прилично повезло, что я делил команду и бился с ним, особенно на мероприятиях, где мы встречались в Малайзии или Таиланде.

Вне трека он великий человек, он на вершине, и он величайший на все времена. Печально, но он много выиграл, и мы должны быть ему благодарны.

Валентино — больше, чем икона, легенда. Он всё-таки мой кумир и точка отсчета с моих 3 лет и по сегодня. Печально, но в какой-то момент нам стоит сказать ему «спасибо», потому что при нём MotoGP сильно вырос.

Дани Педроса, Red Bull KTM:

Как-то грустно, потому что совсем не хочется, чтобы так происходило, особенно когда соревнуешься на высочайшем уровне, а ведь он делал это много лет.

Это печальный день, и у меня такой был, но всё-таки с этим ты ничего не поделаешь — рано или поздно такое происходит с каждым. Хотя его случай особый, потому что он оставил много отличных воспоминаний, и мне тоже.

Мне ничего не остаётся, кроме как выказать ему большое уважение за то, что удалось с ним побиться. Мы бились в самые критические моменты гонок, у меня к нему величайшее уважение, и я хочу сказать ему «спасибо».