#фотоGP: RC 8C — 128-сильный задиристый братишка звероподобного KTM RC16

KTM продаёт пару RC16 в частные руки!

До сего момента программа KTM MotoGP существовала практически отдельно от мира коллекционеров. Если не брать в расчет пару заводских RC16 2018 года и пару 2019-го, которые австрийцы продавали по 250 000/288 000 евро за штуку (при себестоимости прототипа приблизительно в 3 000 000), дух 1000-кубового 280-сильного байка MotoGP витал на заоблачных для простых смертных высотах.

Спустя почти 5 лет после дебюта RC16 на ГП Валенсии 2016 компания наконец создала отдельный мотоцикл «по мотивам» MotoGP. Речь о сугубо трековом RC 8C (без доступа на дороги), чьё углепластиковое оперение из материала GRP практически точь в точь повторяет оранжевый байк Tech 3 Данило Петруччи/Икера Лекуоны. Будет изготовлено всего 100 штук, предзаказ открыт 22 июля.

Австрийцы рекламируют эксклюзивную новинку как «предложение клиентам заиметь машину, которая так близка к заводскому гоночному байку, что дальше некуда, и без нужды в специализированной гоночной команде, чтобы её обслуживать».

RC 8C — орудие полностью ручной сборки с 2-цилиндровым 889-кубовым двигателем LC8c мощностью 128 л.с. от серийного нэйкеда 890 Duke R. Он вставлен в традиционную для КТМ стальную трубчатую раму. Другие значимые компоненты мотоцикла — «домашние» подвески WP Performance, тормоза Brembo (290 мм впереди, 230 мм сзади) и слики Pirelli Diablo SC1, тогда как RC16 обувают в Michelin Power Slick, созданные под MotoGP.

В обеих подвесках WP воплощен «опыт, набранный KTM Factory Racing в ряде международных чемпионатов«. Пресс-релиз добавляет, что «подвеска собирается в том же отделе, который строит и обслуживает подвески RC16, что гарантирует наилучшую динамику для мотоциклистов гоночной направленности и профессиональных гонщиков».

Любопытная деталь, роднящая RC 8C и RC16 — одинаковая колёсная база 1 400 мм. Хотя у новичка более чем вдвое меньше лошадиных сил, вероятно, шасси в поворотах способно передавать ездоку примерно те же ощущения, какие возникают у пилотов RC16 — победителя 4 гонок MotoGP (правда, соотношение мощь/масса гораздо ближе к байкам Мото2).

Пресс-релиз подчёркивает в машине «с несравненной гиперсфокусированной точностью, направленной на быстрые времена круга» следующие детали:

— ограничение в 100 образцов для всего мира;
— ручная сборка исключительно для трекового пользования;
— 128 л.с. и 140 кг сухой массы — соотношение мощь/масса почти 1:1;
— специализированный гоночный выхлоп с титановым глушителем Akrapovic;
— специализированная воздухокамера и гоночный воздушный фильтр;
— заказная трубчатая рама из стали 25CrMo4;
— вилка и задний амортизатор из компонентов WP APEX PRO;
— тормозной набор Brembo с гоночными характеристиками;
— ультралёгкие алюминиевые колёса Dymag;
— быстросъёмные легковесные ГРП-панели обтекателя;
— стандартные противоударные накладки на раме, вилке и маятнике;
— крылышки в стиле RC16 для высокоскоростной устойчивости, и т.д.

Как и при продаже RC16 в прошлом году, КТМ предлагает клиентам набор услуг с тематикой MotoGP. 25 клиентов из 100 купят возможность посетить клиентское событие тест-бригады KTM, а именно целый трек-день на кольце Херес в присутствии испытателей Дани Педросы и Мики Каллио, и послушать их советы по гоночному пилотажу.

Вдобавок к трек-дню КТМ нагрузит покупаталей «гоночным пакетом»: запасными колёсами Dymag, запасными тормозными дисками и передней/задней подставкой под байк, шинными грелками, и ковром KTM Race.